+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Виды налогового контроля

Содержание

Тема 5:Налоговый контроль

Виды налогового контроля

5.1.Налоговый контроль,как и контроль вообще, является специальнымспособом обеспечения законности.

Приэтом налоговыйконтроль характеризуется некоторымиособенностями.

Во-первых,это не просто контроль за уплатой налогови сборов, но и за соблюдением финансовойдисциплины, связанной с уплатой налогови сборов. Ведь в сферу деятельностиконтролирующих органов в этой областивходит также и анализ правильностиведения налогового учёта, своевременностьналоговой отчётности.

Во-вторых, дляосуществления этого контроля созданасистема специальных налоговых органови некоторые из них наделены компетенцией,исключительно связанной с налоговымконтролем.

В-третьих, в основеналогового контроля лежат отношениявласти и подчинения, базирующиеся нафискальных функциях государства,особенностью которых является чётковыраженный императивный характер.

В-четвёртых,налоговый контроль является специальнымконтролем, в основе которого лежитпроверка не просто деятельностиюридических и физических лиц, а исполнениеими налоговых обязанностей, а в этойсвязи может затрагиваться и анализ ихдеятельности.

В-пятых, налоговомуконтролю присущ активный характер и онне связан пассивным поведениемконтролирующих субъектов.

Налоговымконтролем является специальныйгосударственный контроль, которыйпредставляет собой деятельностьналоговых органов и их должностных лицпо проверке исполнения требованийналогового законодательства лицами,реализирующими налоговые обязанностиили обеспечивающими эту реализацию.

Задачей налоговогоконтроля является обеспечениеэкономической безопасности государствапри формировании централизованныхгосударственных денежных фондов засчёт налоговых поступлений.

налогового контроля включает:

1) наблюдение задеятельностью контролирующих субъектов;

2) анализ полученнойинформации, наметившихся тенденций,выработка прогнозов;

3) принятие мер попредупреждению нарушений законностии дисциплины;

4) учёт конкретныхправонарушений, анализ их причин иобстоятельств;

5) пресечениепротивоправной деятельности;

6) выявление виновныхв совершении налоговых правонарушений(как налогоплательщиков, так и работниковналоговых органов) и привлечение их кответственности.

Видыналогового контроля классифицируютсяпо нескольким основаниям.

I.Посубъектам, осуществляющимконтрольные функции:

1.Государственный—налоговый контроль, осуществляемыйгосударственными органами. В этом случаеорганы, осуществляющие налоговыйконтроль, делятся на:

— органы общейкомпетенции (осуществляющие налоговыйконтроль наряду со своей основнойдеятельностью);

— органы специальнойкомпетенции (созданы специально дляосуществления налогового контроля —налоговые администрации (инспекции),налоговая милиция).

2.Независимый— налоговыйконтроль, осуществляемый аудиторскимиили общественными организациями.

II.Посрокам осуществления контроля:

1.Оперативный— налоговыйконтроль, осуществляемый в пределахотчётного периода на основанииколичественных и качественных показателейконтролируемой операции.

2.Периодический— налоговыйконтроль, осуществляемый по истеченииотчетного периода на основании анализадокументов отчетности и иных источников.

III.Поисточникамконтроля:

1.Документальный—налоговый контроль, осуществляемый наосновании анализа документов, отражающихпоказатели контролируемого объектаили деятельности субъектов. Периодичностьпроведения плановых документальныхпроверок, как правило, не чаще одногораза в год, проверка осуществляетсякомплексно.

2.Фактический— налоговыйконтроль, осуществляемый на основаниифактического анализа контролируемогообъекта или деятельности контролируемыхсубъектов(например, обследование, обмер,пересчёт, взвешивание контрольнойзакупки и т. д.).

Налоговыйконтроль предполагаетнесколько методов.

А.Осуществлениеучёта плательщиков налогов(эти вопросы затронуты при характеристикеправового положения налогоплательщика).

Б.Осуществлениеналоговой проверки.

В.Обследованиетерриторий и помещений, гдемогут находиться объекты, подлежащиеналогообложению либо использующиесядля получения объектов налогообложения.

5.2.Основнымметодом налогового контроля являетсяналоговая проверка. Среди основных правгосударственной налоговой службывыделены права налоговых органов наосуществление проверки денежныхдокументов, бухгалтерских книг, отчётов,смет, деклараций и иных документов,связанных с исчислением и уплатойналоговых платежей.

Налоговая проверкапредставляет собой деятельностьналоговых органов (или, в некоторыхслучаях, аудиторских, общественныхорганизаций) по анализу и исследованиюпервичной учётной и отчётной документации,связанной с уплатой налоговых платежей,с целью проверки своевременной и полнойуплаты налогов и сборов, правильноговедения налогового учёта, исчислениясумм налоговых платежей, осуществленияналоговой отчётности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5080553/page:7/

Налоговый контроль: понятие, значение. Формы и виды налогового контроля

Виды налогового контроля

Налоговому контролю посвящена гл. 14 НК РФ.

Понятие и значение налогового контроля

Налоговый контроль является:

  1. составной частью финансового контроля и
  2. одним из видов государственного контроля.

Контроль необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т.е.

как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, опре­деленное содержание и способы его осуществления.

Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах:

    1. в широком аспекте — это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих экономическую безопасность России и соблюдение государ­ственных и муниципальных фискальных интересов;
    2. в узком аспекте — это контроль государ­ства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Статья 82 НК РФ определяет, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (т.е. рассматривает налоговый контроль в узком смысле).

Цель налогового контроля:

    • обес­печение законности и эффективности налогообложения.

Объекты налогового контроля:

    1. движение денеж­ных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов;
    2. материальные, трудовые и иные ресурсы нало­гоплательщиков.

Предмет налогового контроля:

    • валютные и кас­совые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, ис­пользование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д.

Субъекты налогового контроля:

    1. налоговые орга­ны;
    2. таможенные органы;
    3. органы внутренних дел;
    4. следственные органы.

Отдельными контрольными полномочия­ми относительно сферы налогообложения обладают Счетная па­лата РФ и Министерство финансов РФ.

Подконтрольными субъектами выступают организации и фи­зические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только за­прещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью ис­числения и полнотой уплаты налогов.

В сферу налогового контроля не входит проверка исполне­ния финансовых требований и правил экономического, а не юридического характера, которые хотя и влияют на фискальные интересы государства, но не относятся к финансово-правовому регулированию (управление портфелем ценных бумаг, плани­рование прибыли на коммерческом предприятии, соблюдение экспортных и импортных квот и т.д.).

Налоговый контроль за частным сектором экономики затрагивает только сферу выпол­нения денежных обязательств перед государством (уплату нало­гов и иных обязательных платежей), соблюдение законности и целевого использования налоговых льгот, соблюдение установ­ленных государством правил ведения бухгалтерского учета, а также выполнение законных требований уполномоченных орга­нов государства относительно предоставления какой-либо фи­нансовой документации.

Эффективность налогового контроля во многом зависит от качества организации бухгалтерского и налогового учета.

Формы и виды налогового контроля

Форма налогового контроля — это способ конкретного выра­жения и организации контрольных действий. Под формой налого­вого контроля можно понимать и отдельные аспекты проявле­ния сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.

Основные формы налогового контроля:

    • проверки;
    • получение объяснений налогоплательщиков, налоговых аген­тов и плательщиков сборов;
    • проверки данных учета и отчетности;
    • осмотр помещений и территорий, используемых для извле­чения дохода (прибыли);
    • другие формы, предусмотренные НК РФ.

Виды налогового контроля:

1) В зависимости от времени проведения:

    • предварительный;
    • теку­щий (оперативный);
    • последующий.

Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.

д. Например, обязательным условием предоставления налогового кредита является проведение пред­варительной проверки финансового состояния налогоплатель­щика со стороны уполномоченного государственного органа.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контро­ля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы нало­гоплательщиков.

Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, ин­вентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позво­ляет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны.

Последующий налоговый контроль проводится после заверше­ния отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обя­занности со стороны фискально обязанных лиц.

2) В зависимости от субъекта:

    • налоговых органов;
    • таможенных органов;
    • органов внутренних дел;
    • следственных органов.

3) В зависимости от места проведения:

    • выездной — в месте расположения налогоплательщика;
    • камеральный — по месту нахождения налогового органа.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/nalogoviy-kontrol-ponyatie-znachenie-formi-i-vidi-nalogovogo-kontrolya

Формы и виды налогового контроля

Виды налогового контроля

С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового законодательства организациями и предпринимателями. Данный контроль подразумевает целый ряд различных мер по выявлению нарушений налогоплательщиками.

Из этой статьи вы узнаете, какими бывают виды и формы налогового контроля, и какие методы применяются налоговиками для достижения основных целей – обеспечения своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну государства.

Понятие, формы и методы налогового контроля

Налоговый контроль – это деятельность уполномоченных госорганов (ФНС) по контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками, проводимая с помощью определенных средств и методов.

В то же время можно определить налоговый контроль, как вид финансового контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления, ведь налоговые поступления – один из важнейших источников пополнения госбюджета.

Общие положения о налоговом контроле содержит ст. 82 НК РФ. Выполнение контролирующих функций возложены на должностных лиц – сотрудников налоговых органов.

Формы проведения налогового контроля могут быть следующими:

  • Налоговые проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные.
    • камеральные проверки проводятся инспекторами на территории ИНФС по налоговой отчетности или документам, полученным от налогоплательщика. Срок проведения – не более 3-х месяцев. Проверяется только тот налог, или сбор, по которому получена отчетность.
    • выездные проверки проводятся инспекторами непосредственно на территории налогоплательщика и могут касаться любых налоговых платежей.
  • Получение объяснений – может осуществляется по любым вопросам касательно налоговой отчетности, документов и т.п. Формами налогового контроля являются как получение устных, так и письменных объяснений налогоплательщика.
  • Проверка данных учета и отчетности – проводится в отношении документов налогового и бухгалтерского учета, которые в течение 10 дней должен предоставить налогоплательщик по требованию ИФНС. Проверяется, насколько правильно налогоплательщиком ведется учет, и верно ли составлена при этом отчетность.
  • Инвентаризация – одна из форм налогового контроля, применяемая во время выездных проверок. Проводится в отношении обязательств и имущества налогоплательщика. Порядок проведения утвержден приказом Минфина РФ № 20н и МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999.
  • Осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода – проводится во время проверки, в присутствии понятых и оформляется протоколом (ст. 92 НК РФ).
  • Мониторинг – относительно новое понятие и форма налогового контроля, с 2015 года применяемая только к крупным налогоплательщикам. Возможна исключительно на добровольной основе, по заявлению налогоплательщика и решению ИФНС (ст. 105.26 НК РФ). При введении мониторинга, налоговики получают доступ к информационным базам плательщика, либо вся необходимая информация и документы поступают от него в электронной форме, таким образом, налоговый контроль ведется постоянно и непрерывно.

Методы налогового контроля – это приемы и способы применяемые для проверки законности хозопераций, верно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько полно начислены и уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений.

Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно переплетены между собой, и разделить их довольно сложно. Все способы, применяемые налоговиками, можно распределить на несколько групп:

  1. Основные методы контроля.
  • Документальные:
    • истребование и выемка документов и учетных регистров,
    • проверка правильности составления и достоверности отчетности,
    • проверка на соответствие нормам права,
    • арифметическая проверка,
    • проверка обоснованности проведенных операций;
  • Фактические:
    • инвентаризация имущества,
    • экспертиза,
    • проверка фактического объема оплаченных работ (встречная проверка),
    • анализ качества сырья и материалов,
    • контрольная закупка и т.д.
  1. Дополнительные методы налогового контроля.
  • Расчетно-аналитические:
    • экономический анализ данных,
    • технические расчеты,
    • логическая оценка,
    • контроль ценообразования и т.п.
  • Информативные:
    • запрос и получение объяснений налогоплательщиков,
    • истребование письменных справок,
    • разъяснение действующих норм законодательства.

Такова примерная классификация форм и методов налогового контроля. НК РФ их четкого перечня не содержит.

Виды налогового контроля в РФ

О том, какие существуют виды налогового контроля, налоговое законодательство тоже умалчивает. На практике группировать их можно в зависимости от различных факторов, например:

  • по территории, где ведется проверка – камеральный (на территории ИФНС) и выездной (на территории налогоплательщика);
  • по источникам – документальный (на основании сведений из документов) и фактический (на основании свидетельских показаний, осмотра, ревизии, контрольной закупки и т.п. действий);
  • по очередности – первичный и повторный (дважды проводимый в течение одного года по одним и тем же налогам);
  • по степени планирования – плановый (планируется заранее согласно графику) и внезапный (проводится внепланово, в связи с возникшей необходимостью);
  • по обязательности для налогоплательщика виды налогового контроля делят на обязательный (например, при ликвидациии юрлица) и инициативный;
  • по объему проверяемых документов – сплошной (проверяются все первичные документы и регистры за весь проверяемый период) и выборочный (проверяется только часть первички и регистров за меньший временной отрезок);
  • по времени осуществления – предварительный (предшествует совершению проверяемых хозопераций), текущий (проверка хозопераций во время отчетного периода), последующий (проверка операций за прошедшие отчетные периоды).

Все перечисленные формы, виды и методы налогового контроля способствуют достижению его главных задач: обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и страховых взносов в бюджет, выявление налоговых правонарушений и их пресечение, содействие правильному ведению налогового и бухгалтерского учета. 

Источник: https://spmag.ru/articles/formy-i-vidy-nalogovogo-kontrolya

Деятельность государственных органов в сфере налогообложения представляет собой разновидность государственного управления – процесса, имеющего цикличный характер и включающего в качестве обязательной стадии контроль и коррекцию управленческого воздействия. Поэтому налоговый контроль как один из этапов налогообложения есть разновидность государственного контроля, наряду с экологическим, пожарным, архитектурным, дорожным, санитарно-эпидемиологическим. Если быть точнее, налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля, включающего также бюджетный, валютный, банковский и некоторые иные виды контроля

Виды налогового контроля

Министерство Финансов Российской Федерации

Всероссийская государственная налоговая академия

Реферат

По дисциплине: финансовое право

На тему:

«Налоговый контроль, понятие, виды и методы »

Выполнил: студент группы ЮЗ – 301

Кирюхина Е.А.

Руководитель:

Москва 2008

Введение……………………………………………………………………………………..3

  1. Понятие налогового контроля, его формы, методы и виды…………………………5
  2. Классификация налогового контроля…………………………………………………9

3. Полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля…………………………………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………………………..23

Список использованных источников………………………………………………………25

Введение

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих “подданных” в виде физических и юридических лиц.

Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов.

В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства.

Смена общественно – экономических формаций, изменение функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения.

С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.

Под налогом понимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».[1] Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти.

Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющееся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общественных потребностей.

Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов.

Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.

К числу основных принципов построения цивилизованной налоговой системы можно отнести принцип доступности и открытости информации по налогообложению, а также информации о расхождении средств налогоплательщиков.

Открытость и доступность информации по всем вопросам налогообложения представляет самый жесткий принцип, он должен выполнятся неукоснительно. Суть его заключается в том, что не должно существовать ни одного документа по вопросам налогообложения, который был бы недоступен любому налогоплательщику.

Применение этого принципа на практике означает обязанность налоговых органов предоставлять любую информацию любую информацию по вопросам регламентации налоговой сферы любому лицу, пожелавшему ее получить.

Открытость и доступность информации может ограничиваться лишь областью правил по контролю за взиманием налогов и отдельными данными о поступлениях по определенным категориям налогоплательщиков и по отдельным территориям и регионам.

Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов правового государства.

В ряде стран действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений не только по отдельным налогоплательщикам, но и по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков отдельной категории является ограниченным или каким – либо образом можно вычислить экономические показатели одного из них.

1. Понятие налогового контроля, его формы, методы и виды

Приоритетность налогового контроля как направления контрольной деятельности, в первую очередь, обусловлена значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, региональных и местных бюджетов. По численности контролируемых лиц налоговый контроль также занимает основную позицию.

Налоговый контроль относится к типу финансово – хозяйственного контроля. Данное направление контрольной деятельности соотносится с государственным финансовым контролем как частное с общим. От других направлений государственного финансового контроля налоговый контроль отличается по своему объекту (предмету), содержанию, формам и методам, составу контролирующих органов и контролируемых лиц.

Налоговый контроль осуществляется на всех этапах и стадиях налогообложения, затрагивает все аспекты налоговых правоотношений. При

этом различается налоговый контроль в широком и узком смысле.

Налоговый контроль в широком смысле представляет собой контроль

государства за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений на всех этапах налогового процесса – от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налоговой обязанности.

В частности, отдельные законотворческие процедуры представительных органов по рассмотрению налоговых законопроектов, подготовленные органами исполнительной власти, можно отнести к предварительному налоговому контролю.

Налоговым в широком смысле является и ведомственный контроль за соблюдением должностными лицами государственных органов налогового законодательства.

Можно упомянуть также контрольные функции Счетной палаты РФ за использованием бюджетополучателями налоговых льгот, финансовых органов – за надлежащим исполнением кредитными организациями обязанностей по своевременному и полному перечислению налоговых платежей в бюджет. Контроль за соблюдением налогового законодательства в свойственных им формах осуществляют также органы прокуратуры и внутренних дел, таможенные органы.

Налоговый контроль в узком смысле – это властные действия уполномоченных органов государства по проверке законности исчисления, удержания и уплаты налогов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Именно в таком значении термин «налоговый контроль» употребляется в НК РФ.

Объект налогового контроляможноопределить как разновидность денежных отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и сборов и привлечения нарушителей налогового законодательства к ответственности.

Предметом налогового контроля, в первую очередь следует определить своевременность и полноту исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей по отношению к государству или муниципальному образованию.

Законность составления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (налогового) учета и отчетности, а также достоверность и полнота содержащейся в них информации об объектах налогообложения также составляет предмет налогового контроля.

Состав субъектов налогового контроля определяется ст.82 НК РФ, в соответствии с которой, к ним, прежде всего, относятся налоговые органы. контроль вправе налоговые органы.

Отдельными контрольными полномочиями в сфере налогообложения наделены таможенные органы, а также органы внутренних дел. Между ними должна осуществляться межведомственная координация и взаимодействие.

В частности, они обязаны информировать друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях

налогового законодательства и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также обмениваться другой необходимой информацией в целях исполнения задач

налогового контроля (п. 3 ст. 82 НК РФ). Проверки налогоплательщиков в отдельных случаях могут также осуществляться Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации некоторыми другими органами власти.

Подконтрольными субъектами являются любые государственные и

муниципальные органы, организации и физические лица, участвующие в

налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов.

Главной целью налогового контроляявляется создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушения налогового законодательства или их число незначительно.

Источник: http://MirZnanii.com/a/242063/nalogovyy-kontrol-ponyatie-vidy-i-metody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.