+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Расчет суммы экологического сбора в 2018 году

Содержание

Утвержденный бланк расчета экологического сбора

Расчет суммы экологического сбора в 2018 году

С начала 2019 года все предприятия и индивидуальные предприниматели, которые занимаются ввозом или производством определенных категорий товаров, включенных в специальный государственный реестр, обязаны осуществлять отчисления в бюджет за процедуру по утилизации отходов.

В качестве исключения можно выделить только определенные товарные категории, которые не входят в перечень, утвержденный Правительством РФ. Также сбор могут не оплачивать те лица или организации, которые занимаются мероприятиями по утилизации производственных отходов в самостоятельном порядке.

В данных рамках применяется специальный бланк расчета экологического сбора. Для понимания ключевых особенностей соответствующего документа необходимо ознакомиться с основными понятиями, с установленным перечнем лиц и организаций, которые должны обязательно осуществлять оплату сбора, а также с необходимым набором сопроводительной документации.

Основные понятия

Экологический сбор представляет собой определенную сумму сбора за утилизацию отходов от производства.

Сбор взимается только с тех предприятий, которые занимаются производством продукции, включенной в специальный государственный реестр товаров.

В 2019 году соответствующий список включает в себя 36 категорий товаров и 433 наименования. Вся указанная продукция в обязательном порядке подлежит утилизации.

Контролем за оплатой экологического сбора занимается территориальное отделение Росприроднадзора. Данный сбор не включается в рамки установленных налоговых отчислений, но он должен быть обязательно выплачен для формирования отчетной документации для последующего предоставления в руки сотрудникам контролирующих органов.

Соответствующая выплата была введена Правительством РФ для стимулирования компаний на самостоятельную ликвидацию отходов. Вырученные средства направляются государством на строительство и модернизацию перерабатывающего оборудования, а также на создание полигонов для ликвидации радиоактивных отходов.

Стоит отметить, что соответствующий сбор не имеет ничего общего с платой за негативное воздействие на природу, которая выплачивается предприятием, загрязняющим воздух, почву или близлежащие водоемы.

Кто обязан платить

Полная сумма экологического сбора должна быть оплачена как предприятиями, так и индивидуальными предпринимателями, которые занимаются производством или импортом продукции без ее утилизации после эксплуатации. Стоит особенно учитывать факт того, что, если выпускаемая продукция не готова к употреблению, то сбор взимается только с упаковки.

Для осуществления утилизационных процедур могут применяться следующие способы:

  • самостоятельная ликвидация отходов от собственного производства – организация должна обладать специальным разрешением и создать все необходимые условия для уничтожения или переработки отходов;
  • с использованием услуг сторонней специализированной компании;
  • в рамках ассоциативного объединения нескольких предприятий для совместной ликвидации отходов.

Действующее законодательство, регулирующее размер экологического сбора, предусматривает постепенное увеличение ставок.

Соответствующее положение позволяет компаниям заблаговременно подготовится к выплате сбора или к принятию утилизационных мер.

Также, с помощью этого, каждое предприятие может позаботится о составлении перечня продукции, которая подлежит ликвидации, и ввести соответствующую информацию в учет.

Бланк расчета экологического сбора:

Кто освобожден от уплаты

От выплаты сбора на утилизацию опасной продукции освобождаются следующие лица или организации:

  • те, которые занимаются вывозом такой продукции в рамках экспорта;
  • те, которые осуществляют переработку в самостоятельном порядке;
  • те, чья продукция не включена в установленный Правительством РФ перечень.

Утвержденная форма подготавливается для первого расчета суммы соответствующего сбора. За 2019 год документ должен быть в обязательном порядке предоставлен в контролирующие органы до 15 апреля 2019 года. Сама форма включает в себя два раздела: общую информацию о производителе товара или импортере и расчет суммы экологического сбора.

Стоит отметить, что при оформлении второго раздела данной формы необходимо отдельно указать информацию о готовой продукции, а также о категории упаковки. Там же осуществляется расчет соответствующих сумм экологического сбора. После этого суммы, полученные по каждой конкретной группе, суммируются.

Итоговая величина определяется с помощью сложения суммы платежа за готовую продукцию и суммы за упаковку. Важно помнить о том, что при предоставлении в контролирующие инстанции отчета, оформленного на бумажном носителе, он заверяется в обязательном порядке печатью.

Скачать PDF-файл расчета экологического сбора

Данное положение не актуально только для тех случаев, когда в соответствии с действующим законодательством лицо или организации не должны обладать печатью.

Как вычислить сумму?

Бланк расчета экологического сбора применяется для определения актуальной суммы платежа.

Сумма за годовой период рассчитывается в качестве произведения ставки сбора на процентный норматив утилизации, а также на массу готовой продукции или на массу упаковки.

Стоит отметить, что актуальные ставки в рамках экологического сбора определяются на основании специального Постановления Правительства РФ.

В 2019 году нормативы установлены для следующих категорий продукции или упаковки:

  • гофрированные картон или бумага;
  • санитарные принадлежности;
  • канцелярская продукция;
  • прочие изделия, оформленные из бумаги или картона;
  • продукты, полученные после переработки нефти;
  • резиновые камеры или покрышки;
  • пластмассовые упаковки;
  • стекло;
  • алюминиевые емкости;
  • батареи и аккумуляторы;
  • газеты и журналы.

Если непосредственный производитель или импортер, которые взяли на себя обязательства по самостоятельной ликвидации отходов, не соблюдают установленные нормативы, то в данных рамках сумма экологического сбора рассчитывается как произведение ставки сбора на разницу между установленным и достигнутым значением утилизированных отходов. Данное положение в полной мере регламентируется на основании постановления Правительства России №1073.

Примеры

Для понимания особенностей расчета экологического сбора необходимо рассмотреть следующий пример, который связан с утилизацией бытовой техники. Например, если организация производит электрические чайники, то будет ли она выплачивать сбор за прошлый отчетный период.

Если норма утилизации на рассматриваемом предприятии за прошедший отчетный год составила 0%, то в следующем году выплата соответствующего сбора не будет предусмотрена.

Что касается второго примера, то важно рассмотреть следующую ситуацию. Предприятие занимается производством и последующей реализацией резиновых покрышек. За 2019 год общая масса выпущенных товаров составила 70 тонн, а установленная Правительством ставка на данную категорию товаров составляла 7100 за тонну. Норматив утилизации в данных рамках составляет 15%.

Для определения необходимой суммы необходимо перемножить все три указанных показателя, что в итоге и будет указывать на сумму сбора, предъявленную к обязательной оплате.

Необходимые документы

Вся отчетность по экологическим сборам предоставляется в территориальные отделения службы по надзору в сфере пользования природой до 1 апреля того года, который следует сразу за отчетным.

В подавляющем большинстве случаев рассматриваемые отчеты включают в себя следующие документы:

  • декларацию о продукции и упаковке;
  • отчет о выполненных утилизационных нормативах;
  • произведенный в самостоятельном порядке расчет экологического платежа.

Стоит отметить, что отчеты должны быть предоставлены в электронной форме с наличием специализированной цифровой подписи. Должен быть выбран формат xml. В некоторых случаях могут быть использованы и бумажные носители, но только при правильном порядке подготовки документации.

Вся бумажная документация сшивается, пронумеровывается, скрепляется организационной печатью. Также к отчетам прикрепляется опись вложенной сопроводительной документации. Сотрудники контролирующих органов, в случае принятия такой документации, должны обязательно проставить специальную отметку о принятии.

При оформлении отчетности в электронном формате фактическим моментом ее сдачи считается дата отправки. Что касается бумажных носителей, то для отчетности применяется дата принятия, проставленная в специальной отметке Федеральной Службы.

Сроки уплаты

Для экологических сборов устанавливаются определенные сроки уплаты. Для расчета берется отчетный период, который равняется одному календарному году. В соответствии с этим сбор выплачивается ежегодно до 15 апреля того года, который непосредственно следует за отчетным.

В случае, если организация не предоставила соответствующие расчеты и не выплатила сбор в полном размере, то контролирующие органы могут на законных основаниях обратиться в высшие судебные инстанции для решения споров. При этом, стоит отметить факт того, что представители Росприроднадзора должны в обязательном порядке выслать организации уведомление с просьбой о добровольном погашении задолженности.

Если в течение 30 календарных дней все требование не будет удовлетворены, то дело передается в суд. Каждое заинтересованное лицо может найти реквизиты, по которым осуществляется оплата соответствующего сбора, на официальном сайте Росприроднадзора.

Источник: http://buhuchetpro.ru/blank-rascheta-jekologicheskogo-sbora/

Новые правила взимания экологического сбора с 4 сентября 2018

Расчет суммы экологического сбора в 2018 году

С 4 сентября установлен новый порядок взимания и исчисления экологического сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. Эти правила взимания и исчисления экологического сбора установлены в Постановлении Правительства от 23 августа 2018 года №986. 

Данный документ вносит изменения в ранее действовавшее постановление Правительства от 8 октября 2015 г. N 1073 “О порядке взимания экологического сбора”. 

Напоминаем, что в этом месяце Минфин подготовил новый законопроект, который предполагает новый налог – экологический налог. Он по сути заменит действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. Об этом читайте в нашей предыдущей публикации

Материал актуален для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Экологический сбор для производителей и импортёров товаров в упаковке

Пункт второй данных уточняет порядок исчисления и уплаты экологического сбора за упаковку и товары в упаковке. Согласно поправкам, экологический сбор должны выплачивать производители товаров и импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Уплата экологического сбора производится по следующим правилам:

  • по каждой группе товаров
  • по каждой группе упаковки товаров

Кто должен платить экологический сбор за упаковку?

Его должны уплачивать либо сами производители упаковки, либо поставщики, которые ввозят на территорию России эту упаковку.

Если речь идет о группе товаров в упаковке, которые сами по себе не готовы к употреблению, то здесь уплачивается экологический сбор только за упаковку.

За какие товары и упаковку нужно выплачивать экологический сбор?

Для определения этих групп товаров и упаковок необходимо опираться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.

Утилизационный сбор за колёсные транспортные средства и экологический сбор

Правила вносят уточнение в отношении поставщиков товаров для производителей колесных транспортных средств и прицепов к ним. Эти поставщики (производители) уплачивают экологический сбор лишь в отношении упаковки этих товаров.

Куда назначать уплату экологического сбора?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

  • плательщиками, являющимися производителями товаров, – на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • плательщиками, являющимися импортерами товаров, – на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
  • плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Порядок расчёта экологического сбора

Чтобы рассчитать экологический сбор, нужно умножить ставку экологического сбора

  • на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, который реализован для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, то есть на количество единиц товара в зависимости от вида товара,
  • либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду,

и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Ставка экологического сбора*масса товара (упаковки)*норматив утилизации

Если нормативы утилизации отходов от использования товаров не достигнуты, то экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Кто и как будет контролировать правильность и своевременность уплаты экологического сбора?

Администратором экологического сбора являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.

Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.

Если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, то тогда администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения. Форма акта проведения контроля утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Что указывается в Акте контроля?

В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте “б” настоящего пункта.

Сам Акт направляется по средствам телекоммуникационных сетей или на бумажном носителе с уведомлением (взависимости от того, в какой форме предоставляется отчетность плательщиком) в течение 3 рабочих дней после подписания.

Несогласие с Актом контроля

В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.

Спор об уплате экологического сбора может решить суд

Если администратор не удовлетворён пояснениями от плательщика, то он вправе обратиться в суд для взыскания экологического сбора.

Также администратор направляет дело в суд в случае невнесения или внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки.

Скачать постановление Правительства от 23 августа 2018 года №986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»

Источник: https://www.snta.ru/press-center/novye-pravila-vzimaniya-ekologicheskogo-sbora-s-4-sentyabrya-2018/

Экологическая отчетность 2018: виды, сроки, особенности ГК Потенциал

Расчет суммы экологического сбора в 2018 году

Первый квартал и следующий за ним месяц апрель – время экологической отчетности 2018 года для природопользователяей, предприятий иной сферы, предпринимателей.

Экологическое законодательство весьма динамично, поэтому предлагаем вашему вниманию подробный обзор видов отчетов с указанием их сроков и особенностей.

В статье рассматривается экологическая отчетность 2018 федерального уровня и регионального на примере Нижегородской области. Для удобства виды отчетов по экологии приведены в хронологическом порядке.

Обращаем внимание, что в статье представлена отчетность, направляемая в Росприроднадзор и в Росстат, касающаяся коммерческих предприятий и предпринимателей.

Федеральная экологическая отчетность 2018

В 2018 году нужно сдавать порядка 10 видов отчетов в области природопользования в зависимости от профиля предприятия. Допускается предоставление информации в традиционном бумажном виде либо посредством электронных ресурсов. В последнем случае это можно выполнить через модуль природопользователя (он доступен бесплатно на сайте Роприроднадзора) либо портал госуслуг.

Отчет субъектов МСП – до 15 января 2018 года

Порядок представления экологической отчетности расписан в приказе федерального Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30.

Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют. 

В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности. Прилагаются копии договоров о передаче отходов, лицензии у принимающей стороны, если организация или ИП сами не занимаются транспортировкой и захоронением/утилизацией отходов. Отчет субъектов МСП направляется в ТУ Росприроднадзора.

2-ТП (воздух) – до 22 января 2018 года

Форма направления сведений и порядок установлены приказом Росстата от 4 августа 2016 г. № 387. Есть на балансе стационарные источники выбросов? Нужно направить в ТУ Росстата информацию об охране атмосферного воздуха.  

2-ТП (водхоз) – до 22 января 2018 года

Аналогично отчету 2-ТП (воздух), порядок установлен приказом Росстата под номером 387 и также сдается в ТУ. Он касается водопользователей с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.

4-ОС – до 25 января 2018 года

Если есть очистные сооружения, вы платите за негативное воздействие на природу, реализуете мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, то нужно отчитаться о тратах в этой области. Отчетность регулируется приказом Росстата (как и по формам 2-ТП воздух и водхоз) и направляется в ТУ Росстата.

2-ТП Отходы – до 1 февраля 2018 года

Ранее этот вид отчетности регулировался приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17. С 2017 года данный нормативный акт утратил силу в связи с подписанием врио руководителя Росстата Г.К. Оксенойтом приказа от 10 августа 2017 г. № 529.

Документ утверждает новую форму 2-ТП Отходы. Именно им нужно руководствоваться при сдаче экологической отчетности за 2017 год.

Отчет по экологии сдают юрлица и ИП в территориальное управление Росприроднадзора, в частности, в Нижегородской области таким органом является Департамент Росприроднадзора по ПФО.

В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их обработке, утилизации, перевозке и размещении. Единица измерения – тонна. Предполагается указание наименования отходов, их кода, класса опасности. Всего отчет 2-ТП Отходы за 2017 год занимает 4 страницы Exel.

Декларация по плате за НВОС – до 10 марта 2018 года

Порядок и форма представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3.

Отчет обязаны предоставлять юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы, а также деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на окружающее. Исключение составляют объекты IV категории опасности, а именно обладающие одновременно следующими критериями:

  • Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
  • Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
  • Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2  Гкал/час;
  • Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).

Декларация предоставляется в ТУ Росприроднадзора по месту нахождения объектов негативного воздействия. Если они располагаются в разных регионах, то нужно подготовить декларации по каждому объекту и направить в соответствующее ТУ.

В декларации указывается расчет суммы платы, которую нужно внести в бюджет, за выбросы, сбросы и размещение отходов.

Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ, – до 1 апреля 2018 года

Декларация сдается в ТУ Росприроднадзора по месту регистрации производителя или поставки импортной продукции. Порядок декларирования установлен постановлением Правительства от 24 декабря 2015 г. № 1417.

Основание для включения товаров в декларацию – первичная учетная или таможенная документация. В декларации указываются наименование товара, его код согласно общепринятой классификации, масса (в кг) и кол-во.

Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1 апреля 2018 года

Форму должны заполнить и сдать в ТУ или центральный аппарат (в случае импорта товара) производители продукции и ее импортеры. Обязанность по выполнению нормативов утилизации и сдаче соответствующей отчетности установлена правительственным постановлением от 8 декабря 2015 г. № 1342.

Отчитываться необходимо за продукцию, которая включена в федеральный перечень товаров, которые нужно утилизировать после применения/эксплуатации. Информация о товаре и его упаковке предоставляется на отдельных листах.

В отчетности отражаются наименование товара, его код, наименование и код в ТН ВЭД ЕАЭС, вес (кг), кол-во, реквизиты документов, подтверждающих факт утилизации, кол-во отходов, в том числе и за которые нужно будет уплатить экологический сбор.

Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1 апреля 2018 года

Порядок регулируется постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1520. Информацию обязаны предоставлять в ТУ Росприроднадзора юрлица и ИП, ведущие работу в области обращения с отходами от использования товаров.

В информации отражаются следующие сведения:

  • Наименование агрегата;
  • Дата его выпуска;
  • Производитель;
  • Назначение агрегата;
  • Его тип;
  • Мощность (тонн в год);
  • Указание вида отходов;
  • Коды отходов;
  • ОКТМО;
  • Адрес установки оборудования;
  • Информация об эксплуатирующей компании.

Отчет о местах для сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции, – до 1 апреля 2018 года

Сдается при условии, если эти места организованы юрицами и ИП, лицензированными на работу по обращению с отходами от использования товаров.

Порядок и форма представления отчетности в Росприроднадзор определяются вышеуказанным постановлением № 1520.

В информации отражаются наименование, адрес и координаты места, его назначение, вместимость площадки, срок накопления, вид и код отходов, информация об эксплуатирующей организации.

Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2018 года

Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073.

Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования.

Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2016 г. № 488.

Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор или его ТУ.

Региональные отчеты по экологии на 2018 год

Установлена отчетность для субъектов МСП, работающих в области обращения с отходами и подлежащих региональному надзору. Она предоставляется в бумажном варианте с 8 февраля по 8 марта согласно приказу Минэкологии Нижегородской области от 3 февраля 2016 г. № 53 непосредственно в региональное ведомство либо в его межрайонные отделы.

Юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы (в том числе ТКО), обязаны представлять сведения в региональный кадастр отходов. Срок направления отчета – до 1 марта. Нормативно-правовая база:

  • Приказ Минэкологии Нижегородской области от 15 декабря 2011 г. № 990;
  • Постановление регионального правительства от 25 июля 2008 г. № 306.

Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков

Законодатель мотивирует организации и ИП сдать вовремя отчетность методом кнута – грозит штрафными санкциями при нарушении порядка.

Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:

  • Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на юрлиц до 70 тыс. рублей, должностных – до 20 тыс. рублей;
  • Ст. 8.5 КоАП РФ. Согласно этой норме, нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экоинформации. Штраф – до 6 тыс. рублей для ответственного лица в организации и до 80 тыс. рублей – на само предприятие;
  • С. 8.2 КоАП РФ. Затрагивает Субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тыс. рублей на ответственного сотрудника, до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток – на организацию, до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток —  для ИП;
  • С. 19.7 КоАП РФ. Если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое «мягкое» наказание – до 500 рублей на должностной лицо, до 5 тыс. рублей – на юридическое. 

Региональным КоАП Нижегородской области за нарушение порядка представление экологической отчетности в Минэкологии предусмотрена ответственность по ст. 5.17. Она предусматривает штраф до 10 тыс. рублей на сотрудника предприятия. В отношении организации региональный законодатель более суров, чем федеральный – штраф может достигать 100 тыс. рублей с минимальным порогом 50 тыс. рублей.

Заказать экологическую отчетность в ГК «Потенциал»

И это станет одним из самых эффективных решений для организации и ИП. Обратившись к нам заблаговременно и заключив договор, вы будете уверены в сдаче всех необходимых отчетов по экологии за 2017 год в сроки, в полном объеме, достоверно.  

Рекомендуем учитывать, что на подготовку и отправление документов по нужному адресу нам требуется от двух рабочих дней.

Звоните, заказывайте экологическую отчетность 2018!

Источник: https://ptl-nn.ru/news/jekologicheskaja-otchetnost-2018-vidy,-sroki,-osobennosti.html

/ Хозяйственное право / Пример расчета экологического сбора за упаковку

В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации. Заполнение декларации не должно вызвать затруднений.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП). Второй раздел – это непосредственно таблицы.В распоряжение Правительства РФ от 24.09.

2015 N 1886-р можно найти наименование ваших товаров и упаковки, их коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).Количество товаров или упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).Декларация готова.

Как можно выполнить нормативы утилизации? Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется (по выбору производителей или импортеров товаров):

  • путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров;
  • путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);
  • путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров.

5. Какие нормативы утилизации установлены на 2016 год? Нормативы утилизации установлены Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015 г.

Расчет экологического сбора впервые не за горами

Возникают ли обязанности по утилизации и экологическому сбору? Нет, так как в данном случае организация не относится ни к производителям, ни к экспортерам товаров (упаковки), подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств.

Такая обязанность возникает только, если товар (включая упаковку) был приобретен у иностранных производителей с целью его реализации на территории Российской Федерации. 5. Организация производит товар, а упаковку приобретает у стороннего производителя.

Как оплачивать экологический сбор? Все зависит от того включены ли товар или упаковка в Перечень. Если и товар и упаковка включены в Перечень, то нужно исчислять экологический сбор как по товару, так и по упаковке.

Если только товар или только упаковка включены в Перечень, то экологический сбор оплачивается только по товару или только по упаковке.
6.

Онлайн журнал для бухгалтера

Шаг 2 Выплачивать экосбор необходимо в соответствии с перечнем товаров и упаковки. Шаг 3 Сумма сбора выплачивается ежегодно, по месту, где произведена регистрация, в местный орган Росприроднадзора. Главные правила и требования Экологический сбор является отдельным неналоговым платежом.

Внимание

К оплате за загрязнение внешней среды он никак не относится. За прошлый год расчет по установленной форме необходимо было предоставить не позднее апреля текущего года. Однако, за предыдущие года (2014, 2015 года) уплачивать не нужно.

С расчетом экологического сбора подается еще 2 документа: отчет о выполнении норм по утилизации и декларация о товарах и упаковке. Отчет о выполнении норм по утилизации сдается до 1 апреля текущего года. При этом в качестве контроля Росприроднадзор иногда запрашивает у предприятия копии актов утилизации и копии договоров.

Как выглядит форма расчета суммы экологического сбора

  • Далее записываем долю вторичного сырья (процент делим на 100).
  • Понижающий коэффициент рассчитывается так: из 1 вычитается доля вторичного сырья (должно быть значение в интервале от 0 до 1).
  • Количество упаковки, произведенной из вторичного сырья подлежащей утилизации рассчитывается умножением Норматива на Понижающий коэффициент и на Количество упаковки из вторичного сырья.
  • Количество упаковки, где не использовалось вторичное сырье рассчитывается так: из общего кол-ва упаковки подлежащей утилизации вычитаем Количество упаковки из вторичного сырья, затем умножаем на Норматив.
  • Итоговое количество упаковки подлежащей утилизации: складываем подлежащие утилизации упаковку из вторсырья и упаковку без вторсырья.
  • Отчетность подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии).

Пример расчета экологического сбора за упаковку

В случае идентификации импортированных в 2015 г. и произведенных в 2015 г. товаров и упаковки с товарами, указанными в Распоряжении Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. № 2491-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров» — направить до 1 апреля 2016 г.

(в соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2015 г.

№ 1342) отчетность о выполнении нормативов утилизации:

  • в отношении произведенных в 2015 г. товаров — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;
  • в отношении импортированных в 2015 г.

Для этого требуется отдать заявление в Росприроднадзор о зачете и оформить акт совместной сверки расчетов. Бланк подобного документа можно найти на сайте службы. В течение пятнадцати дней с момента подачи заявления о зачете Служба отправляет плательщику уведомление о подтверждении или о невозможности такой операции.

При этом она основывается на акте совместной сверки расчетов. Если было принято решение о возврате, то необходимая сумма возвращается предприятию в течение месяца с того момента, как у него приняли заявление.

При этом предприятие, уплачивающее экологический сбор, может подать заявление на возврат излишних средств в течение трех лет с момента совершения последней оплаты.

  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Как рассчитывать экологический сбор за 2017 год (для уплаты в 2018 году) Формула для расчета суммы сбора: ЭС = М х Н х С В формуле есть такие значения:

  • М – масса утилизируемых товаров, которые выпустили в обращение на территории РФ за 2017 год;
  • Н – норматив утилизации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р;

Источник: http://strahovanie58.ru/primer-rascheta-ekologicheskogo-sbora-za-upakovku/

Экологический сбор: кто и сколько должен платить в 2018 году?

Расчет суммы экологического сбора в 2018 году

Практически всем крупным предприятиям нашей страны, кто задействован в работе с перерабатываемой продукцией (продукты питания, органические вещества, пищевое сырье и т.д.) приходится сталкиваться с проблемой утилизации отходов.

Это объясняется тем, что даже самая успешная компания, задействованная в работе с пищевым сырьем, имеет определенные издержки производства. Где-то продукцию не раскупили, где-то от негативного влияния климата произошла порча товаров на складе.

Причин может быть огромное множество, тем более, если мы говорим о продуктах производства с ограниченным сроком годности.

Сегодня наша статья посвящена экологическому сбору, как одной из мер по решению данной проблемы. Многие компании привыкли к тому, что с помощью данного платежа можно освободить себя от необходимости самостоятельно заниматься утилизацией.

В действительности так оно и есть.

Давайте поговорим о правовых основах экологического сбора, обозначим перечень проблем, которые имеются в этой сфере, постараемся понять, почему предприятиям не выгодно самостоятельно избавляться от отходов, а также дадим несколько традиционных рекомендаций.

Что это такое

Экологический сбор – один из видов отчислений, которая выплачивает компания, неспособная или нежелающая самостоятельно утилизировать испорченную продукцию.

По идее, каждая организация должна автономно избавляться от неликвидного товара, сжигать его на полигонах, использовать промышленное утилизационное оборудование и т.д. Однако не всем эта идея приходится по душе.

Дело в том, что самостоятельная утилизация – это не только большие хлопоты, материальные затраты на транспортировку продукции, выплата вознаграждения тем, кто примет участие в этой затее, но также и не отрегулированная правовая база по данному вопросу.

Те компании, кто выплачивает экологический сбор, хорошо знакомы с этим небольшим перечнем правовых актов:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы);

  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка);

  • Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886.

Несмотря на то, что данные документы регулируют целый ряд вопросов, таких как нормативы утилизации, стоимость переработки различных видов отходов за одну тонну, сроки уплаты экологического сбора и т.д., не решается несколько наиболее важных вопросов:

  1. Каким образом организация может самостоятельно утилизировать отходы?

  2. Как именно это можно сделать?

  3. Нужны ли специальные разрешения или лицензии для самостоятельной утилизации?

Пару лет назад в Правительстве объясняли, что экологический сбор выполняет сразу две функции. Первая – это компенсировать расходы государства на уничтожение отходов производства.

Вторая – склонить предприятия к тому, чтобы те сами занимались утилизацией.

Но ведь получается так, что государство отчасти «наживается» на компаниях, когда не прорабатывает «нормативку» и при этом увеличивает из года в год ставки по взносу? Выглядит это очень странно.

По идее, переработка отходов производства должна выглядеть так. Не легче ли выплатить экологический сбор, когда затраты на переоборудование могут достигнуть десятков миллионов рублей?..

Еще немного «нормативки»

Наиболее подробно схему утилизации отходов, а также ее регламентов описывает Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ, где с 1 января 2018 года вступили в силу несколько изменений.

Стоит отметить, что данные изменения не касаются большинства плательщиков экологического сбора, а лишь затрагивают регламент попадания некоторых видов продукции под него. И все же, материал описывает проблему достаточно точно.

Выделим несколько ключевых моментов:

  1. Согласно пункту 3 статьи 24.5 вышеупомянутого закона, если утилизируется готовая продукция в упаковке, то экологический сбор взимается только за утилизацию этой упаковки;

  2. Согласно пункту 5 той же статьи, ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства;

  3. Пункт 10 вещает о том, что собранные средства государство перенаправляет компаниям, которые занимаются непосредственной утилизацией в виде субсидий;

  4. Количество субсидируемых средств на уничтожение отходов производства регламентируется принятыми региональными программами. Другими словами, чем больше в регионе есть предприятий, способных утилизировать мусор, тем больше денег им будет выделено Правительством (пункт 12);

  5. Сумма экологического сбора рассчитывается по формуле: ставка экологического сбора, умноженная на количество произведенного товара (или упаковки), умноженная на норматив утилизации.

То, сколько придется заплатить государству за утилизацию отходов, всецело зависит от их вида, а также от объемов утилизируемой продукции.

А вот то, насколько легко и удобно будет рассчитывать это значение, зависит от наличия или отсутствия онлайн доступа к 1С у бухгалтера.

Интуитивно понятный, привычный интерфейс программы позволяет на профессиональном уровне решать производственные задачи. Получить бесплатный доступ на 14 дней можно здесь!

Если представить себе итоговую сумму экологического сбора даже «среднего» предприятия, то сумма окажется впечатляющей. К примеру, фабрика АО «Промтекстиль» производит и поставляет на внутренний рынок одежду. Объем производства оценивается в 100 тонн готовой продукции в год. Рассчитывая значение экологического сбора, получится следующее:

11 791 (ставка за тонну) Х 100 (объем произведенной продукции) Х 15% (норматив переработки) = 176 865 рублей

Может, кому-то эта сумма может показаться несущественной, однако в условиях экономического кризиса, когда за своего клиента необходимо бороться, а все произведенные товары необходимо распродать, эти средства могут оказаться нелишними в работе.

Как уходят от уплаты сбора?

Понятное дело, что не каждому захочется платить столь внушительную сумму, тем более, если объемы производства компании исчисляются не одной, а сотнями тонн готовой продукции в год.

Недобросовестные предприниматели не придумали ничего лучше, как, по сути, перевозить мусор на приспособленные и не приспособленные для этого места. Для того, чтобы у проверяющих органов не возникло никаких лишних вопросов, «по бумагам» все проходит чисто.

К примеру, организация, не желающая платить экологический сбор, договаривается с дружественной ей утилизационной компанией, платит некую сумму денег, не превышающую расходов на сбор, а сама отвозит мусор куда-нибудь с глаз долой. Сейчас, конечно, этого стало меньше, но в 90-е годы масштабы несанкционированного сброса мусора пагубно отразилось на экологии всей страны.

Вспомнить хотя бы историю с Байкалом, когда прибрежные территории самого крупного в мире пресноводного озера были завалены токсичными отходами.

В то же время, нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду – это отдельная статья расходов организации и по ней сейчас у нас в стране все более-менее регламентировано.

Вопросы читателей

В ходе работы над статьей, мы беседовали с рядом бухгалтеров, кто по долгу службы рассчитывает и выплачивает экологический сбор. От них нам поступило несколько вопросов, ответы на которые они хотели бы получить в рамках данной заметки. Приведем несколько из них:

  1. Существуют ли легальные способы ухода от уплаты экологического сбора? – В том случае, если вид производимой продукции не предполагает плату за ее переработку (к ним относится некоторая группа продовольственных товаров), то можно.

  2. Есть ли реальная возможность сократить сумму взноса? Сумма взноса напрямую зависит от нормативов, ставки, а также объемов производства. Скрывать от государства действительные объемы производимой продукции – это незаконно. Следовательно, остается только их снижать, но, скорее всего, это будет экономически невыгодно.

  3. Какие предусмотрены штрафы за неуплату взноса? – Согласно статье 8.5 КоАП РФ, штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000 – 6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000 – 80 000 рублей, а также на основании 19.7 статьи КоАП РФ для должностных лиц и ИП штраф составит 300 – 500 рублей, для ЮЛ – 3 000 – 5 000 рублей.

Очевидно, что экологический сбор – это пока неотъемлемая составляющая легального производства в нашей стране. Будем надеяться на то, что государство со временем предпримет ряд мер для того, чтобы компании действительно смогли заниматься утилизацией самостоятельно и не нести тех издержек, которые существуют сегодня.

Благодарим за внимание.

Источник: https://scloud.ru/blog/ekologicheskiy_sbor_kto_i_skolko_dolzhen_platit_v_2018_godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.