+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

Содержание

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2019 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2019 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2019 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2019 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2019 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2019 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2019 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

Как работать с планом счетов

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

Предлагаем утвержденный план счетов бухгалтерского учета 2018, таблица содержит ссылки на подробное описание каждого бухсчета. О том, для чего нужен ПБСУ и как с ним работать в зависимости от типа организации, расскажем далее.

НомерНаименование
01Основные средства
02Амортизация основных средств
03Доходные вложения в материальные ценности
04Нематериальные активы
05Амортизация нематериальных активов
07Оборудование к установке
08Вложения во внеоборотные активы
09Отложенные налоговые активы
10Материалы
11Животные на выращивании и откорме
14Резервы под снижение стоимости материальных ценностей
15Заготовление и приобретение материальных ценностей
16Отклонение в стоимости материальных ценностей
19Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
20Основное производство
21Полуфабрикаты собственного производства
23Вспомогательные производства
25Общепроизводственные расходы
26Общехозяйственные расходы
28Брак в производстве
29Обслуживающие производства и хозяйства
40Выпуск продукции (работ, услуг)
41Товары
42Торговая наценка
43Готовая продукция
44Расходы на продажу
45Товары отгруженные
46Выполненные этапы по незавершенным работам
50Касса
51Расчетные счета
52Валютные счета
55Спецсчета в банках
57Переводы в пути
58Финансовые вложения
59Резервы под обесценение финансовых вложений
60Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62Расчеты с покупателями и заказчиками
63Резервы по сомнительным долгам
66Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
68Расчеты по налогам и сборам
69Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70Расчеты с персоналом по оплате труда
71Расчеты с подотчетными лицами
73Расчеты с персоналом по прочим операциям
75Расчеты с учредителями
76Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
77Отложенные налоговые обязательства
79Внутрихозяйственные расчеты
80Уставный капитал
81Собственные акции (доли)
82Резервный капитал
83Добавочный капитал
84Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
86Целевое финансирование
90Продажи
91Прочие доходы и расходы
94Недостачи и потери от порчи ценностей
96Резервы предстоящих расходов
97Расходы будущих периодов
98Доходы будущих периодов
99Прибыли и убытки

Что это такое

План счетов бухучета — систематизация счетов бухгалтерского учета по количественным, групповым и цифровым значениям в зависимости от объекта бухучета и целевого функционирования той или иной организации. Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности.

В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.

План применяется в учете абсолютно всех организаций независимо от их формы собственности. Различают следующие виды по типам экономических субъектов:

  • регистр для хозяйствующих субъектов;
  • для бюджетных учреждений;
  • для кредитных организаций.

В каждом ПСБУ, созданном для разных типов экономических субъектов, отражаются данные, сгруппированные в соответствии с отраслевой и организационной спецификой учреждений.

За содержание и нормативное регулирование документа отвечают межотраслевые министерства и ведомства.

Для каждого типа учреждения разработана своя инструкция по применению, в которой приводится детализация СЧ и субсчетов к ним.

План направлен на:

  • упрощение и создание единой методики ведения бухучета;
  • обеспечение вариативности записей однотипных операций;
  • усовершенствование контрольных мер, регулирующих корректность ведения учетных операций;
  • обобщение аналогичных показателей, полученных от различных источников, как на предприятии, так и по регионам и стране в целом;
  • упорядочение составления бухгалтерской документации, а также промежуточной и итоговой отчетности;
  • уменьшение ошибок в корреспонденции счетов.

Для бюджетных учреждений

Единый план счетов бюджетного учета 2018 регулируется Приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010. Инструкция 157н регламентирует финансово-хозяйственную деятельность учреждений, работающих в российской бюджетной системе.

Все бюджетные организации подразделяются на автономные, бюджетные и казенные. Для каждой структуры утверждены различные нормативные акты, которые отвечают за ведение бухучета в рамках данной организационной формы:

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-rabotat-s-planom-schetov

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году – новый, таблица

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

Разработанный новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году используется в четком соответствии с утвержденной инструкцией.

Финансирование бюджетных компаний может осуществляться с использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств.

В соответствии с нормами российского законодательства, бюджетные компании включены в структуру государственной учетной политики, которая подразумевает под собой единую упорядоченную систему учета в органах самоуправления любой направленности — муниципальной, государственной, а также в области ВНФ.

С целью формирования персональной политики каждый отдельно взятый орган должен руководствоваться определенной документацией, утвержденной российским законодательством — инструкцией по бюджетному учету.

Благодаря этому можно говорить об исключении большой свободы при формировании учетной политики и одновременно считается сводом и по заполнению.

Общие аспекты

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса изначально рекомендуется ознакомиться с общими теоретическими сведениями. Это позволит исключить вероятности возникновения различного недопонимания.

С какой целью ведется

Ключевым назначением плана счетов принято считать возможность ведения бухгалтерского учета и контроль предпринимательской деятельности компании любой сферы.

План счетов находиться под жестким контролем российского законодательства, в частности Министерства финансов.

Именно этот нормативный документ по праву считается образцом для формирования компанией персонального рабочего плана (РПС). Правила относительно организации учетной политики подробно изложены в ПБУ 1/2008.

Во время формирования РПС должностное лицо бухгалтерии в обязательном порядке берет во внимание:

  • имеющиеся особенности;
  • специфику;
  • и классификацию предпринимательской деятельности компании.

По завершению формирования документа, возникает необходимость его включения в состав учетной политики.

В нынешнем году план счетов несет под собой упорядоченную систему, которая содержит в себе обобщенные сведения относительно осуществляющихся в компании операциях, записанные в соответствующие закодированные строки и выраженные в денежном эквиваленте.

Под определением единый план счетов подразумевают нормативную документацию, являющуюся обязательной для всех без исключения компаний, за исключением предприятий бюджетной и кредитной разновидности.

В процессе формирования плана нового плана счетов государственных либо иных учреждений возникает необходимость брать во внимание обязательные требования, в форме:

  • актов нормативной направленности по ведению бухгалтерского учета;
  • особенностей области предпринимательской деятельности компании.

В течение года в составленный и принятый план счетов невозможно внести соответствующие поправки. Изменения в нынешнем году затронули:

Cтроки и счетаОни являются едиными
План счетовОн был дополнен

В нынешнем году возникает необходимость заносить в план счетов аналитических показателей. В случае их отсутствия, в учетной политике нужно будет занести ключевые принципы такого вида учета.

Благодаря аналитическому учету можно с легкостью изучить сведения, указанные в различной бухгалтерской документации.

К основным факторам, от которых он напрямую зависит, заключаются в следующем:

  • наличие автоматизированных систем для достижения поставленных задач;
  • наличие либо отсутствие специализированного оборудования;
  • возможности иметь в наличии соответствующее программное обеспечение.

Для такой разновидности учета, сведения подлежат фиксации в справочных документах и структуре субсчета и счета в частности.

Состав ПС

План счетов включает в себя:

  • нефинансовые активы;
  • наличие взятых на себя обязательств, включая объемы;
  • итоги;
  • так называемое санкционирование понесенных расходов.

К активам нефинансовой разновидности принято относить:

  • нематериальные активы;
  • имущество для реализации непроизводственных задач;
  • многочисленные материалы, расходы, а также износ.

Основным различием от финансового принято считать наличие соответствующего специально разработанного счета, для возможности включения его в раздел материальных запасов.

структура счета

К финансовым принято относить все без исключения финансовые средства, а также:

  • долговые обязательства иных контрагентов;
  • денежные средства дебиторской разновидности и инвестиции в актив учреждения.

Что касается обязательств, то они способны отобразить не только суммы имеющейся задолженности, но и внесенные ранее платежи по этому вопросу.

5 раздел является списком счетов. Благодаря этому можно не только не получить необходимые сведения относительно текущего положения компании, но и ознакомиться с передвижением операций.

К основным счетам относят:

  • бюджетные ассигнованные;
  • лимиты имеющихся обязательств по бюджету;
  • планирование потенциальных затрат и дохода.

По отдельности может с легкостью обладать пассивной либо активной основой. Образец плана счетов можно скачать по ссылке здесь.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что по субсчету 68.01 подлежит обязательному отображению НДФЛ.

кодировка бюджетного счета

Он должен быть перечислен в бюджет в процессе исполнения взятых на себя обязательств налогового агента. Причем это делается с иными типами взносов.

Их схема работы

В содержании инструкции в вопросе ведения плана счетов, которая включает в себя единые требования для компаний из любой сферы деятельности, доступным языком отображены ключевые аспекты.

Дополнительно в ней отображены правила осуществления проводок. В частности процесс заключается в следующем:

  • осуществление установки назначения документации;
  • ознакомление с содержанием и имеющимися структурными особенностями;
  • изучение правил, которые являются обязательными к соблюдениям.

Процедура заполнения осуществляется по тем же правилам, которые предусмотрены для иных подобных записей.

При необходимости утвердить компании персональную документацию, которая по каким-либо причинам отсутствует в инструкции, то она подлежит формированию, беря во внимание при этом установленные правила и требования.

На базе плана счетов и содержания инструкции возникает необходимость сформировать персональный РП предприятия:

  • крайне важно применять исключительно затребованные счета;
  • сформировать и утвердить план на продолжительный период.

В обязательном порядке в плане счетов должно быть предусмотрено законное право на внесение поправок в разработанный РПС.

Система формирования плана в нынешнем году заключается в следующем:

  • процедура утверждения единого плана счетов;
  • деятельность по формированию плана сферы деятельности;
  • внесение поправок в единый план счетов.

Обращая внимание на рассмотренные особенности можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

: 5 советов для бюджетных учреждений

Структура номера счета

Использование плана счетов является обязательным с целью дальнейшего сравнения бюджетного значения компаний между собой.

План счетов нового формата включает в себя свыше 1,5 тысяч счетов синтетического характера. Одновременно с этим, в процессе формирования персонального плана компания должна включать только то, что необходимо.

Структура заключается в следующем:

Номер разделаЧто именно включает в себя
1Сведения относительно внеоборотных разновидностей активов, в частности:

  • имущества;
  • ОС;
  • нематериальных активов;
  • возможные инвестиции в торгово-материальные активы;
  • понесенные расходы на приобретения, списание и возведение объектов
2Производственные запасы. В частности речь идет об имуществе, которое принимает участие в процессе всего один раз, причем его себестоимость полностью включена в стоимость на готовую продукцию
3Затраты, напрямую связанные с производственными процессами. В обязательном порядке во внимание берется расход не только по изготовлению, но и по внереализационным и иным разновидностям услуг
4Готовая продукция. В частности речь идет о части материально-производственных запасах, которые напрямую связаны с дальнейшей продажей
5Финансовые средства, которые фигурируют во всех без исключения счетах. Дополнительно возникает необходимость описать процедуру их передвижения.Причем во внимание нужно брать все:

  • кассы;
  • расчетные счета;
  • документация по платежкам и ценным бумагам.

В зависимости от конкретной ситуации можно указывать суммы в рублях либо в иностранной валюте

6Основные расчеты, которые осуществляются внутри компании, причем с юридическими и физическими лицами в частности
7Содержит данные относительно состояния и возможных операциях с имеющимся финансовым капиталом
8Конечный итог предпринимательской деятельности в финансовом эквиваленте

Процедура группирования осуществляется, беря во внимание такие значения, как:

ПриходОперация по дебету
РасходОперации по кредиту
Конечное сальдо

Итоговая характеристика заключается в следующем:

АктивПредоставляет возможность указать, в каком именно состоянии находиться персональное имущество компании. Сальдо в подобной ситуации признается дебетовым, но при этом может быть не только входящим, но и исходящим
ПассивВключает в себя сведения относительно операций по передвижению, по результатам чего персональное имущество сформировалось. При этом беря во внимание появившиеся обязательства.В данной ситуации дебет предоставляет возможность указать на снижение числа финансовых средств, а кредит — на повышение объема оборотных средств
Актив-пассивНеобходим с целью фиксации осуществляемых операций по вопросу расчета не только с поставщиками, но и дебеторами.В данной ситуации дебет отображает повышение долговых обязательств дебета и понижение уровня задолженности по кредиту

План счетов бухучета в бюджетных организациях в таблице

Скачать таблицу можно по ссылке здесь. Предприятия в персональном трудовом плане устанавливает разновидность аналитического учета, которого нужно будет придерживаться и вести по каждому отдельно взятому счету и субсчету в частности.

К примеру, счет 20 “основное производство” допускает возможность добавления отдельного субокна для каждого отдельного вида товара.

К субсчету 91 “Иные затраты” в большинстве случаев подлежат открытию отдельно взятые субокна в зависимости от имеющихся типов расходов.

В частности допускается возможность использовать:

  • так называемую отрицательную курсовую разницу;
  • возможные отчисления в текущие оценочные резервы;
  • затраты на реализацию основных средств и так далее.

В завершении можно сказать — в Российском законодательстве подробно изложена инструкция, в которой Министерство финансов смогла скомпоновать ключевые правила по работе с рассматриваемым планом.

Она утверждена Приказом Минфина № 94н от октября 2000 года. В ней подробно изложены сведения относительно того, что именно нужно брать во внимание по кредиту и дебету.

Основные имеющиеся особенности были рассмотрены в статье. Обращая внимание на них можно исключить вероятности допущения различных ошибок.

Источник: http://jurist-protect.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

План счетов

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

Любая хозяйственная операция в жизнедеятельности предприятия должна найти соответствующее отражение в бухгалтерском учете. Для этого бухгалтеры организации составляют специальные бухгалтерские записи — проводки, которые, в свою очередь, формируются из действующих счетов бухучета. В статье расскажем, какой план счетов использовать в зависимости от типа организации.

Организация ведения бухгалтерского учета, независимо от типа компании, основывается на полноте, достоверности и систематизации информации о хозяйственной жизни экономического субъекта.

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в бухучете компании на основании Единых планов счетов бухучета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Определим основные правила, которые едины для всех экономических субъектов:

  1. Вести бухучет обязаны все экономические субъекты, кроме индивидуальных предпринимателей, частников и иностранных представительств. Некоторые компании имеют право вести БУ по упрощенной схеме.
  2. Руководство компании несет прямую ответственность за функционирование бухгалтерии на предприятии.
  3. Компания самостоятельно определяет доступные методы и формы ведения БУ. Данную информацию необходимо закрепить в учетной политике. Отметим, что документ является обязательным для всех фирм.
  4. Все факты жизнедеятельности субъекта должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Они, в свою очередь, подлежат регистрации в специальных учетных журналах, регистрах и ведомостях.
  5. Учет обязательно вести в рублях и на русском языке. При необходимости производят пересчет по действующим курсам ЦБ (на дату операции) либо делают построчный перевод.
  6. Компания обязана обеспечить достоверность и полноту отражения информации. Также необходимо организовать детальный внутренний контроль.

Действующий план счетов бухгалтерского учета 2018, таблица по типам экономических субъектов:

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками. Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

План счетов бюджетного учета 2018

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бухучета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по БУ № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2018 г. действуют:

Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2018 для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на р/счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

План счетов банка или кредитной организации

Бухучет в кредитной организации существенно отличается от БУ коммерческих фирм и государственного сектора. Рекомендации и особые правила организации и ведения БУ в таких компаниях устанавливает Центральный Банк России.

Таблица ЕПСБУ для банковских и кредитных организаций

Единый ПСБУ

Приказ Минфина № 94н регламентирует особенности ведения БУ в самой значительной части экономических субъектов. Так, законодатели утвердили план счетов бухгалтерского учета 2017 (таблица действует и в 2018 г.).

По ссылкам в табличной части ЕПСБУ вы можете ознакомиться с ключевой характеристикой каждого из счетов БУ, а также изучить типовые бухгалтерские записи и особенности их составления.

Источник: http://ppt.ru/info/plan-schetov

Справочник Бухгалтера

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

» Бухгалтеру » План счетов бюджетного учреждения

План счетов бюджетного учреждения

Вернуться назад на Бюджетный счет

План счетов бюджетного учета не только охватывает все объекты бюджетного учета, как, например, стандартный план счетов, применяемый в коммерческом учете, но и отражает их изменение (уменьшение или увеличение).

Собственно, План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов:

1. Нефинансовые активы. 2. Финансовые активы. 3. Обязательства.

4. Финансовый результат.

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

5. Санкционирование расходов бюджетов.

План счетов представляет собой стройную иерархическую систему типов и видов всех без исключения активов и обязательств.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету № 25н.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов.

При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

• 1 — 17-й разряды — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; • 18-й разряд — код вида деятельности: а) бюджетная деятельность — 1; б) приносящая доход деятельность — 2; в) деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении — 3; • 19 — 21-й разряды — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета; • 22 — 23-й разряды — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

• 24 — 26-й разряды — код классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 — 23 образуют код счета бюджетного учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.

Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для кодов бюджетной классификации (КБК), то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Первый знак «1» указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета «Основные средства».

Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения — 10101, нежилые помещения — 10102, сооружения — 10103, машины и оборудование — 10104 и т. д.).

Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств — увеличение числа машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение — на счете 10104410.

Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов — 0202, 0203, 0207, 0211, 0212.

Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях.

В данный раздел включены счета:

• 010100000 «Основные средства»; • 010200000 «Нематериальные активы»; • 010300000 «Непроизведенные активы»; • 010400000 «Амортизация»; • 010500000 «Материальные запасы»; • 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

• 010700000 «Нефинансовые активы в пути».

Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную.

Для учета данной информации предназначены счета:

• 020100000 «Денежные средства учреждения»; • 020400000 «Финансовые вложения»; • 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам»; • 020600000 «Расчеты по выданным авансам»; • 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»; • 020900000 «Расчеты по недостачам»;

• 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами».

В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

• 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;

• 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

• 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

• 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения разницы между доходами и расходами учреждения за текущий год. В этом разделе показываются также финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета.

Основными счетами этого раздела являются:

• 040100000 «Финансовый результат учреждения»;

• 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности»;

• 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду»;

• 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

• 040104100 «Доходы будущих периодов».

В разделе 5 «Санкционирование расходов бюджетов» отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т. д.).

Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах.

Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов.

Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания — по кредиту другого счета — 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».

Вместе с тем по некоторым счетам бюджетного учета применяется обычный порядок отражения операций на счетах. Например, на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения» доходы учреждения отражаются по кредиту счета, а расходы — по дебету. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат деятельности учреждения.

Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

20 декабря 1999 года

№890/4183

Приказ министерства финансов украины, главного управления государственного казначейства украины

от 10 декабря 1999 года №114

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Порядка применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

(по состоянию на 4 июня 2007 года)

Источник: https://1atc.ru/plan-schetov-bjudzhetnogo-ucheta/

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.