+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Налоговые споры: досудебное урегулирование и судебная практика

Содержание

Подведомственность и порядок разрешения налоговых споров в 2019 году

Налоговые споры: досудебное урегулирование и судебная практика

Негативное отношение населения к налогам из-за непонимания их смысла и назначения порождает налоговые споры. Какие наиболее часто встречаются в юридической практике налоговые споры, и их разрешение в каком порядке допустимо?

Определение понятия «спор» в сфере налогообложения

Налоговые споры — это конфликтные ситуации между налогоплательщиком и государством, возникающие по поводу исчисления или уплаты налога, определяемого как обязательный платеж в государственную или муниципальную казну. Не любой платеж является налогом, а только тот, который обладает совокупностью признаков.

  1. Его обязательность. На это указывает Конституция РФ, а в ст. 57. НК (Налоговый кодекс) РФ детализируется, какие платежи являются налогами, устанавливаются основания для возникновения обязанности по их уплате.

  2. Индивидуальная безвозмездность: государство в обмен на уплату налога не оказывает налогоплательщику никаких услуг (как, например, госпошлина, которая оплачивается за конкретное действие).
  3. Денежная форма. НК РФ не предусматривает возможность исполнить обязанность в другой форме, например, натуральной.

  4. Цель — обеспечить существование и функционирование самого государства (существенная часть бюджета любого уровня формируется за счет налоговых поступлений).

Уровня власти в стране три: государственный, региональный и местный. На каждом из них существует своя система налогообложения:

  • общероссийский: НДФЛ, НДС, акцизы, на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых, водный;
  • региональный: на имущество организаций, игорный бизнес, транспортный;
  • местный: земельный, торговый, на имущество физических лиц.

Практика судов свидетельствует, что наиболее часто разгораются налоговые споры и их разрешение требуется по случаю:

  • отказа инспекции ФНС в признании прав на налоговые льготы;
  • отказа инспекции ФНС на предоставление налогового вычета;
  • привлечения предпринимателя (ИП или фирмы) к ответственности по итогам налоговой проверки;
  • привлечение гражданина или коммерсанта к ответственности за неуплату налогов или совершение иного правонарушения в этой сфере;
  • неправильного расчета налоговиками суммы налога из-за ошибок в определении налоговой базы или налоговой ставки;
  • неправильно представленной отчетности по налогам.

Порождает налоговые споры отсутствие у потенциальных налогоплательщиков понимания значения налогов, механизмов пополнения казны и расходования бюджета, а также неудовлетворенность социальной политикой страны.

Признаки и классификация споров в налоговой сфере

Конфликты в области налогообложения являются смежными, затрагивающими порой несколько сфер регулирования (к примеру, правовые и экономические вопросы).

Даже с позиции юриспруденции налоговые споры сочетают в себе не только налоговые правоотношения, но и другие разновидности отношений: гражданские (по поводу начисления пеней, штрафов), уголовные (наказание по УК РФ при неуплате налогов), административные (оспаривание действий сотрудников ФНС их руководителю), бюджетные (распределение полученных налоговых средств по уровням бюджета). Налоговые конфликты обладают особыми чертами:

  • субъекты-участники конфликта: на одной стороне государство в лице налоговой, на противоположной — гражданин, предприниматель или фирма;
  • возникают по поводу правил налогового законодательства;
  • разрешение происходит по определенной законом процедуре (досудебное урегулирование налоговых споров или судебный процесс);
  • тесная связь с экономикой, так как спор в указанной сфере — разновидность экономических конфликтов;
  • процесс разрешения конфликтов урегулирован на уровне закона. Например, судебная практика норм о разрешении конфликтов в сфере налогообложения не создает, а только толкует имеющиеся.

Налоговые споры достаточно разнообразные. Обусловлено это количеством налогов, для каждого из которых разработаны порядки исчисления, а также находчивостью граждан в теме уклонения от налоговой обязанности. Можно выделить следующие виды налоговых споров:

  • по инициатору: исходящие от ФНС, от самого плательщика, иного заинтересованного лица (например, оспаривание очередности погашения долгов при банкротстве, когда после принятия решения об оплате налога появляется представитель другой очереди);
  • по предмету: оспаривание действий сотрудника инспекции или исполнение общей налоговой обязанности;
  • по содержанию: установление санкций, оспаривание документа властного органа, возмещение убытков от действий сотрудников инспекции ФНС;
  • процессуальный критерий разрешения конфликта: в судебном или претензионном порядке.

Виды налоговых споров можно классифицировать, взяв за основу связь налоговых отношений с другими видами правоотношений:

  • на основе только норм законодательства о налогах;
  • установление ответственности за преступление или правонарушение в сфере налогообложения;
  • оспаривание конституционности отдельных норм Налогового кодекса;
  • осуществление инспекциями контрольных функций (например, при проведении проверок).

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Кроме того, все споры с налоговыми органами группируются по:

  • характеру и уровню взаимодействия участников конфликта в сферах инвестиционного, предпринимательского, административного и прочих видов права;
  • общему подходу к плательщикам с одинаковыми расходами;
  • представляемым налоговым отчетностям;
  • нарушениям при проведении проверок;
  • ошибкам в назначении санкций;
  • намеренному уменьшению налоговой базы самим плательщиком;
  • противоречиям в законодательных нормах.

Практика судов, закон, юридическая наука указывают на разнообразие споров. Это обусловлено их тесной связью с другими правовыми отраслями и сферами деятельности.

Какими способами можно защищаться

В таком споре наиболее уязвимым участником является налогоплательщик в силу отсутствия правовых знаний. Ведь у него возникает обязанность платить налоги, порой посредством принуждения. Можно выделить ситуации, когда требуется защита прав плательщика:

  • акт инспекции ФНС незаконен (например, вынесен с нарушением процедуры);
  • оспаривание бесспорного взыскания и возврат средств, списанных при этом;
  • оспаривание действий сотрудников службы (например, самого факта проведения контрольного мероприятия);
  • признание противоречащим закону приказа, постановления ФНС;
  • возмещение убытков, причиненных сотрудниками инспекции неправомерными действиями.

Законодательство называет несколько способов защиты.

Некоторые из них лицо может выбрать самостоятельно (например, оспаривать действия сотрудника его руководителю или в суд), но в отдельных ситуациях может быть только один вариант защиты (например, оспаривание в Конституционном Суде России нормы НК РФ, которая, по мнению плательщика налога, не соответствует Главному Закону страны). Защищать собственные права можно путем обращения:

  • к руководству сотрудника, действия которого оспариваются (досудебное урегулирование налоговых споров);
  • в судебные инстанции (даже международного уровня);
  • к прокурору для принятия им мер реагирования;
  • к Президенту страны;
  • в Конституционный Суд РФ, если есть основания считать норму НК противоречащей Конституции РФ.

Налогоплательщику защита его прав может потребоваться для восстановления репутации, возвращения неправомерно изъятого либо с целью недопущения подобного нарушения в будущем (например, в ситуации оспаривания акта госоргана или НК РФ).

Обычно в первую очередь предпринимаются попытки защитить нарушенное право собственными силами.

Как вариант, путем вовлечения в возникший конфликт специалиста, например, юриста компании, который убеждает проверяющих в неправомерности их действий.

Если самозащита не привела к нужному результату, то действия проверяющего оспариваются его руководителю. Если и этот способ успехом не увенчался, то следует обращаться в суд.

Досудебный порядок разрешения конфликта

Досудебное урегулирование налоговых споров происходит в основном в порядке административной процедуры, которая расписана в ст.ст.139–139.1 НК РФ.

Она основана на том, что решение инспектора по налогам обжалуется руководителю инспекции, сотрудником которой он является. Ответ руководителя инспекции оспаривается путем направления жалобы на имя руководителя ФНС РФ.

Различают следующие способы оспаривания документов или действий/бездействия налоговиков:

  • простой (ст. 139 НК РФ);
  • апелляционный (139.1 НК РФ).

В порядке простой, или общей, процедуры оспариваются:

  • решения, не оспоренные в апелляционном процессе;
  • действия/бездействие сотрудника.

Оспаривание происходит в налоговый орган, вышестоящий по подчиненности. При этом документы подаются через оспариваемую службу. А она в трехдневный период передает их непосредственному адресату. НК РФ четко устанавливает временные рамки на обращение:

  • в течение года — в простом порядке;
  • в течение трех месяцев — в ФНС, если первоначально было обращение в апелляционном порядке;
  • в течение года — на решение об установлении налоговой ответственности, если оно не было оспорено в апелляционном процессе;
  • в течение года — действующее решение по итогам проверки объединенной группы плательщиков, которое не обжаловалось ранее в апелляционном порядке.

Если необходимый период был пропущен, то вышестоящий орган (адресат жалобы) может его восстановить. Для этого подается заявление. Но восстановление сроков допустимо только в ситуации, когда они были допущены по уважительной причине. По итогам изучения обращения и приложений к нему инспекции ФНС может вынести решение:

  • не удовлетворить просьбу;
  • отменить оспариваемый документ;
  • прекратить налоговое дело;
  • изменить оспариваемый документ или вынести новый;
  • совершить действия, если в просьбе идет речь о бездействии служащего.

Апелляционный порядок предусмотрен для исключительных случаев обжалования, а именно оспаривание решений:

  • об установлении налоговой ответственности;
  • об отказе в установлении такой ответственности.

Апелляционный порядок характеризуется оперативностью, когда еще документ не начал действовать. Подать прошение необходимо в первые десять дней после принятия оспариваемого документа.

Пропуск этого периода, допущенный только по исключительно уважительной причине, может быть восстановлен. Заявление направляется в службу, которая вынесла неугодный документ. Служба передает бумаги в высший орган по подчиненности в течение трех дней.

Вышестоящий налоговый орган, рассмотрев полученные материалы в рамках апелляционного порядка, формулирует решение:

  • не удовлетворить просьбу;
  • частично удовлетворить ее/удовлетворить в полном объеме;
  • прекратить дело.

НК РФ прописывает, что до обращения к суду по поводу установления налоговой ответственности (отказе в этом), необходимо в первую очередь соблюсти досудебный порядок урегулирования налоговых споров. По остальным видам конфликтов в области налогообложения допустимо сразу обращаться в судебную инстанцию.

Обжалование в суде

Чтобы инициировать разрешение налоговых споров, сначала определяется, какой суд по подведомственности занимается подобного рода конфликтами. Подведомственность налоговых споров:

  • для плательщиков—граждан — суд системы общей юрисдикции;
  • для плательщиков-коммерсантов — арбитражный суд.

Далее необходимо выяснить подсудность конкретного суда. Она означает определение того органа в системе судов единой категории, который непосредственно будет разбирать спор. Подсудность среди общеюрисдикционных судов определяется по правилам:

  • обжалование ненормативных решений, действий/бездействия сотрудников — районный суд;
  • обжалование нормативных документов ФНС — ВС РФ.

Подсудность среди системы арбитражных судов:

  • ненормативные документы, деяния, взыскание платежей — в арбитражном суде региона;
  • нормативные акты — в Суде по интеллектуальным правам.

После того как подсудность определена, документы на разрешение налогового спора в должной судебной инстанции подаются по требованиям, прописанным в соответствующем процессуальном законе: Кодексе об административном судопроизводстве, АПК РФ.

Споры с налоговыми органами причислены к категории сложных конфликтов, для желаемого исхода в разрешении которых часто требуется привлечение специалистов. Профессионал не только верно определит подсудность конкретного спора, но и в нужный момент даст совет о правильном поведении самого налогоплательщика.

Вам также будет интересно

Источник: http://PoZhalobam.ru/spor/nalogovyie-sporyi.html

Досудебное урегулирование налоговых споров

Налоговые споры: досудебное урегулирование и судебная практика
Мадрих – Юридическая компания

статьи

Урегулирование налоговых споров предусматривает как досудебное разрешение проблемы, так и разбирательство в суде. Это общепринятая мировая практика, дающая самые быстрые и безболезненные для предпринимательства результаты.

Досудебное и судебное урегулирование налоговых споров

Любой спор возможен без участия суда. Для этого сторонам довольно заключить соглашение о досудебном урегулировании. В некоторых ситуациях, которые предусмотрены законом, данная процедура происходит и при нежелании сторон. Точнее, урегулирование вне судебной системы разделяется на обязательное и добровольное.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Причем стороны могут быть против досудебного урегулирования и настаивать на судебном процессе. Это промежуточный этап, который предшествует суду.

В случае с налоговым спором обращение в вышестоящий налоговый орган, а не в судебную инстанцию, было добровольным делом.

Однако с 2014 года досудебное рассмотрение налоговых споров в области налогообложения является для налогоплательщиков обязательным. Нередко налоговые споры возникают в результате непонимания отдельных норм законодательства.

Важно! Из-за этого возникают различные нарушения, выясняющиеся во время налогового аудита. И если налогоплательщик с решением проверяющих не согласен, он может обжаловать его. Бывает, что действия налоговых служб обжалуют недобросовестные налогоплательщики. Кроме этого, для решения спора привлекается третье лицо.

Желательно, если это юрист, который не заинтересован стороной конфликта. Подать жалобу на постановление налоговых органов может и представитель.

Причины появления налоговых споров

Каковы же основные причины появления налоговых споров? В основном это:

  • разное толкование норм налогового законодательства России налогоплательщиками и налоговиками;
  • неграмотное использование норм налогового законодательства;
  • представление налогоплательщиками дополнительной документации, которая не являлись предметом исследования во время проведения проверки, однако имеют большое значение для решения проблемы о наличии либо об отсутствии состава правонарушения;
  • нарушения процесса проведения налоговых проверок и других мероприятий налогового контроля (допросы, осмотры, выемка бумаг, направление требований о предоставлении документации), которые допущены, по мнению налогоплательщиков, налоговой службой;
  • арифметические и другие ошибки, допускаемые в результате налоговых проверок;
  • прочие объективные обстоятельства (изменение судебной практики, использование смягчающих обстоятельств, разное толкование статей НК РФ налоговыми и судебными органами, в связи с разъяснениями вышестоящего налогового органа).

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Ранее в РФ данный вид урегулирования был возможен только при решении камеральных и выездных проверок. Но с 2014 года его нужно применять для всех налоговых конфликтов без исключения. Это в первую очередь хорошо для налогоплательщиков, которые разрешают спор за счет вышестоящего налогового органа.

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров в данном случае подразумевает подачу жалобы налогоплательщиком в соответствующий вышестоящий орган. Именно он является в данном конфликте третьим лицом.

Важно! Согласно НК РФ (ст. 139) подать жалобу нужно через налоговый орган, решение которого в ней оспаривают. Именно оттуда ее направят дальше.

Если при рассмотрении своей претензии налогоплательщик признает тот факт, что он нарушил нормы налогового законодательства, ему могут снизить штрафы.

С помощью досудебного разрешения налоговых споров можно обжаловать:

  1. отказ о проведении налоговых вычетов;
  2. взыскание большой суммы налога;
  3. требование уплаты неправомерной пени или штрафных санкций;
  4. приостановление всех операций по банковским счетам.

Существует несколько типов прошений, которые может оформить налогоплательщик:

  1. Обычная жалоба. Подается для обжалования решений ненормативного характера, которые вступили в силу.
  2. Жалоба на действия налоговых служб.
  3. Апелляционная жалоба. Для обжалования тех решений налогового органа, не вступивших в силу.

Важно! Сроки обжалования претензий зависят от самого предмета спора. Если акт налоговой службы не вступил в силу, для подачи жалобы в проверяющее подразделение предоставляется десять дней.

Этапы процедуры следующие:

  • Рассмотрение претензий на акты, которые составлялись на основе проверок.
  • Рассмотрение возражений на действия налоговых органов.

Любой налогоплательщик вправе обжаловать действия налоговых органов, а также оформленные ими при проверке акты. Для этого требуется составить письменно жалобу, указав предмет спора. Закон предусматривает и срок подачи прошения. Он равен 1 году со дня вручения лицу акта на основании налоговой проверки.

Досудебные налоговые споры — правила оформления жалобы

В ст. 139.2 НК РФ закреплены требования жалобы (включая апелляционную). Так, она должна быть составлена в письменном виде и подписана заявителем либо его представителем, полномочия которого нужно подтвердить надлежащими документами.

В жалобе указывают информацию о заявителе, об инспекции, об акте налогового органа, который обжалуется, или действиях (бездействии) его должностных лиц, суть прошения.

Также указываются основания, по которым налогоплательщик считает свои права нарушенными, и требования (пункт 2, статья 139.2 НК РФ).

Кроме названной информации, в заявлении могут быть указаны контактные данные, факсы, адреса электронной почты и другие необходимые для своевременного обжалования сведения.

К жалобе в соответствии ст. 139.2 НК РФ (п. 5) прикладываются документы, которые подтверждают доводы заявителя.

Претензия может быть не рассмотрена. Основания оставления обращения без рассмотрения указаны в ст. 139.3 НК РФ. Жалобу налогоплательщика не рассматривают по существу (в полном объеме или частично), если:

  1. в документе нет подписи заявителя (его представителя) или к претензии не приложены бумаги, которые подтверждают полномочия представителя налогоплательщика;
  2. обращение подано за пределами установленных законодательством сроков при отсутствии ходатайства об их восстановлении;
  3. налогоплательщику отказано в восстановлении пропущенных сроков на подачу жалобы;
  4. до принятия решения по заявлению от лица, которое его подал, поступила просьба об отзыве жалобы (в части либо полностью);
  5. ранее подана претензия по тем же основаниям.

Важно! Отказ налогового органа рассмотреть жалобу не препятствует обращению заявителя за восстановлением его прав повторно.

Несмотря на то, что налогоплательщик имеет право самостоятельно подать жалобу, специалисты рекомендуют обратиться за помощью юриста. Он не только проконсультирует, но и правильно составит прошение. Главное — это быть уверенным, что решение налоговой службы несправедливо, и уметь это доказать.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Источник: https://madrih.ru/services-and-prices/spory-s-nalogovoj/dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyh-sporov/

Налоговые споры практика их разрешения — Ваше право

Налоговые споры: досудебное урегулирование и судебная практика

Налогообложение является одной из основных функций правового государства, без этого оно просто немыслимо.

Фискальная система каждой страны, как и процедура уплаты налогов, зачастую является сложной для понимания, и споры могут быть следствием не только умышленного нарушения требований законодательства, но и различных подходов к толкованию норм права.

И в первом, и во втором случае вам придётся столкнуться с тем, что государственные органы будут с особой тщательностью защищать свою позицию и вряд ли войдут в ваше положение. Принцип: «незнание, не освобождает от ответственности», здесь используется в полную силу.

Всех налогоплательщиков можно разделить на две основные категории:

  • Физические лица (каждый человек, проживающий и получающий доходы на территории определенного государства).
  • Юридические лица (предприятия, зарегистрированные или осуществляющие свою деятельность в стране).
  • С уверенностью можно утверждать, что налоговые споры — это самая сложная категория исков, которые рассматриваются в судах России.

  • Стороны представляют разные позиции того, как можно применять и толковать законодательство.
  • Истец и ответчик дают разную оценку обстоятельствам спора.
  • Споры касаются процедуры налогообложения.
  • Даже при наличии четкой классификации, виды налоговых споров — это понятие относительное. Они могут содержать сразу несколько вышеперечисленных аспектов, исход и решение которых напрямую обусловлено видом налогов.
    Налоговое споры и их разрешение зависят непосредственно от схемы начисления налога и его типа.

    С точки зрения теории, существует множество критериев, классифицирующих налоги, к примеру, субъект назначения (центральные, местные, федеральные бюджеты).

    По объекту налогообложения выделяют прямые налоги, оплачиваемые непосредственно гражданином страны или юридическим лицом, являющимся резидентом государства, а также косвенные (ими облагаются товары, деятельность и оказание определенного вида услуг).

    Необходимо отметить, что налоговые споры — процесс довольно длительный. Даже определить подсудность в некоторых ситуациях бывает непросто. Ниже будут рассмотрены пути решения конфликтов с фискальными органами, а также варианты, при которых возможно провести досудебное урегулирование налоговых споров.

    Механизм разрешения споров с фискальной службой

    Налоговые споры и их разрешение подразумевает, как правило, обжалование решений инспекторов после проверок, их действия или наоборот — бездействия.
    Существует два варианта того, как можно провести налоговые споры и их разрешение:

  • Досудебный порядок.
  • Решение споров в форме судебного разбирательства.
  • Как показывает практика, второй вариант всегда более эффективен. Поскольку обращение и подача жалоб из инстанции в инстанцию внутри службы ни к чему не приводит.

    В суде вы имеете право отстаивать свои интересы и объективно оценивать заключение проверки.

    Обращение осуществляется путем открытия административного производства об обжаловании или признании недействительным акта государственного органа, а подсудность является для них сдерживающим фактором.

    Для успешного проведения судебного разбирательства важно помнить основные требования к исковому заявлению. Разрешение споров имеет четкие временные рамки. Законодательство устанавливает трехмесячный срок для обжалования, с момента принятия решения налоговым органом. Согласно ст.

    125 Кодекса административного судопроизводства заявление необходимо подавать в письменной форме, указывая полное наименование суда, в который подается иск.

    Нужно указать полное название ответчика, с указанием его местонахождения, а также информацию о том, какие именно интересы или нормы законодательства были нарушены.

    После формирования полного пакета документов, заявление необходимо отправить заказанным письмом с уведомлением — это поможет вам обезопасить себя и представить доказательства при дальнейших тяжбах. Подведомственность споров позволяет ограничить круг заинтересованных сторон и обратиться непосредственно в необходимую инстанцию.

    Еще один сложный вопрос, возникающий при судебном разбирательстве — это подсудность. Статья 138 Налогового Кодекса России предусматривает возможность решать споры в порядке судебного разбирательства. Но определение того, в какой именно суд вам нужно обратиться, является очень сложной задачей.

    Сразу стоит отметить, что виды налоговых споров не имеют значения, когда вы определяете подсудность. Главный критерий при этом — местонахождение государственного органа и его принадлежность к суду на основании общих принципов административного судопроизводства.

    В отношении органов ФНС Российской Федерации действует другой принцип — в качестве первой инстанции может рассматриваться только Верховный Суд РФ.

    Обращаясь в суд, истец также должен понимать, каким может быть принятое решение и его последствия. Самый лучший вариант — это признание постановления неправомерным. Вместе с тем, нормативный акт не аннулируется, а сохраняет свою юридическую силу. Также неплохой помощник в данной ситуации — практика коллег или изучение подобных случаев.

    Говоря о сроках разбирательства, налоговые органы обязаны предоставить решение не позднее тридцати дней с момента получения претензии.

    Помимо судебного рассмотрения, существует также возможность обжаловать принятое против вас решение в арбитражном порядке на основании Арбитражно-Процессуального Кодекса.

    Особенности досудебного рассмотрения жалоб

    Досудебный порядок урегулирования налоговых споров — это еще один вариант отстаивания интересов. Среди его главных преимуществ — возможность избежать судебных расходов и сэкономить время, которое требуется для получения ответа по вашей жалобе. Согласно 138 НК РФ, которую мы уже упоминали, досудебное урегулирование налоговых споров обязательно.

    Обжалование акта фискальной службы происходит путем подачи заявления, его условно можно разделить на два вида:

  • в апелляционном порядке обжалуют решения, еще не вступившие в законную силу;
  • вторая категория подразумевает спор по решению, которое уже вступило в законную силу, но при этом налогоплательщик считает, что его права были нарушены.
  • Есть множество примеров того, как правильно провести досудебное урегулирование налоговых споров и какие именно действия могут быть обжалованы, в том числе и в досудебной процедуре. Это и отказ возмещения определенного вида налога, и требование оплатить штраф (пеню) или налог, решение о взыскании дополнительного налога, безосновательный отказ налоговых органов предоставить вычет и т.д.

    Следует помнить, что налогоплательщику для соблюдения требования об обязательном досудебном решении налоговых споров, достаточно направить апелляционную жалобу, соблюдая сроки, установленные Налоговым Кодексом.

    Споры с налоговыми органами допускают возможность представительства интересов налогоплательщика компетентными специалистами. Для этого должны быть соблюдены все необходимые формальности.

    Законными представителями компании любой формы собственности могут быть только лица, которые имеют право вести дела организации на основании уставных документов или доверенности.

    Важно помнить, что при необходимости защищать интересы физического лица доверенность должна быть нотариально заверена.

    Государственные органы вправе оставить жалобу без рассмотрения. Практика свидетельствует, что большинство подобных ситуаций происходят по следующим причинам:

  • Невыполнение законодательных требований по оформлению жалобы, недостаточная информация.
  • Налогоплательщик пропустил сроки обжалования.
  • Неправильно определена подсудность.
  • До этого налогоплательщик уже обращался в фискальные органы для обжалования решения на тех же основаниях.
  • Помните, что у специалистов есть пятнадцать дней для того чтобы изучить вашу ситуацию и принять решение. В отдельных случаях только руководитель или его заместитель могут принять решение о том, чтобы продлить срок сбора информации. Заявителю должны сообщить об этом не позже трех дней.

    voprosyuristam.ru

    Подобные документы

    Налоговые споры как составляющий элемент экономических споров в РФ. Административный и судебный порядок разрешения налогового спора. Актуальные проблемы налоговых споров и предложения по их разрешению в практике ИФНС по Калининскому району г. Челябинска.

    дипломная работа, добавлен 05.02.2013

    Проблемы при защите прав налогоплательщиков. Налоговые споры и решение их в пользу налогоплательщиков. Защита прав налогоплательщиков в арбитражном и конституционном судах. Административный порядок защиты. Возможность апелляций по результатам проверок.

    Источник: http://lubnitsa.ru/nalogovye-spory-praktika-ih-razreshen/

    Досудебные налоговые споры, досудебное урегулирование налоговых споров

    Налоговые споры: досудебное урегулирование и судебная практика

    Досудебные налоговые споры приобрели большую актуальность с 1 января 2009 года, когда досудебное обжалование в вышестоящий налоговый орган стало обязательным условием дальнейшего судебного обжалования. Данный досудебный порядок налоговых споров был введен Федеральным Законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса …».

    Так, в рамках порядка досудебного урегулирования налогового спора, согласно п.5 ст.101.

    2 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе.

    В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

    Досудебное урегулирование налоговых споров, таким образом, стало актуальным, до введения данного порядка досудебного урегулирования налоговых споров налогоплательщики редко пользовались обжалованием в вышестоящий налоговый орган, так как смысл такого обжалования непонятен – вышестоящий налоговый орган в рамках принятой фискальной политики не отменяет решений нижестоящего.

    Досудебное урегулирование налоговых споров, как правило, не приносит положительного результата в виде отмены решения нижестоящего налогового органа, однако имеет ряд особенностей, в связи с которыми его совершенно необходимо провести правильно:

    · досудебное урегулирование налогового спора обязательно в соответствии с законодательством, если сопряжено с решением налогового органа о привлечении к ответственности, либо отказе в привлечении к ответственности;

    • в рамках досудебного налогового спора совершенно необходимо представить правильную правовую позицию и все доказательства правоты налогоплательщика. Если этого не сделать, то суд в дальнейшем может указать, что налоговый орган правомерно принял решение на основе имеющихся материалов, иные же материалы налоговому органу представлены не были. То есть правильное досудебное урегулирование налогового спора создает плацдарм для дальнейшего оспаривания решения налогового органа в суде.

    Налоговые юристы Правового бюро «Юристократ» имеют многолетнюю успешную практику ведения налоговых споров при относительно невысокой стоимости услуг по досудебному урегулированию налоговых споров, многие из них работали в налоговых органах и прекрасно знают ситуацию изнутри. Обращайтесь к профессионалам Правового бюро «Юристократ» за решением досудебных налоговых споров.

    2. Досудебное урегулирование налоговых споров – Сроки

    Согласно п.3 ст.140 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган рассматривает жалобу в течение 1 (одного) месяца. Это срок может быть продлен не более чем на 15 (пятнадцать) дней для получения информации у нижестоящего налогового органа.

    3. Досудебные налоговые споры – Порядок действий

    1. Документы от вас для досудебного урегулирования налогового спора:

    – свидетельство ОГРН;

    – учредительные документы;

    – первичные материалы дела (акты проверок, решения налоговых органов, договоры, приложения, акты, платежные поручения, счета-фактуры и пр.);

    2. По предоставленным документам наши налоговые консультанты готовят возражения на акт проверки, подбирают полный комплект необходимых документов для подтверждения правовой позиции налогоплательщика.

    3. Наши налоговые специалисты подготавливают апелляционную жалобу на решение налогового органа.

    4. Досудебные налоговые споры – Гарантии

    Гарантиями нашей отличной работы выступает наш обширный опыт по урегулированию досудебных налоговых споров.

    5. Досудебное урегулирование налоговых споров – Результат

    Результатом услуг по досудебному урегулированию налоговых споров является:

    – подготовленная позиция, плацдарм для перехода в стадию судебного налогового спора;

    – решение вышестоящего налогового органа.

    6. Досудебное урегулирование налоговых споров – Стоимость

    Цена досудебного урегулирования налоговых споров варьируется в зависимости от пакета услуг:

    Наименование услугиСтоимость услуги
    Консультация юриста по налогам по вопросам по арбитражному налоговому спору4’000 рублей / час
    Юридическое сопровождение выездной налоговой проверки юристом по налогам, досудебное урегулирование налогового спора.Срок до 2х месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (п.6 ст.89 НК РФ).30’000 рублей
    Возражения по результатам налоговой проверки юристом по налогам, изучение акта проверки, представление дополнительных документов, анализ правомерности доначислений15’000 рублей
    Составление апелляционной жалобы юристом по налогам в вышестоящий налоговый орган на решение об отказе в вычете НДС, решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности15’000 рублей
    Составление апелляционной жалобы юристом по налогам  в вышестоящий налоговый орган на решение об отказе в вычете НДС, решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности;Ведение апелляционной жалобы, представление интересов налогоплательщика в вышестоящем налоговом органе в досудебном налоговом споре25’000 рублей

    Comments:

    • ВКонтакте
    • JComments

    Download SocComments v1.3

    Источник: http://ukrat.ru/index.php?/dosudebnye-nalogovye-spory-dosudebnoe-uregulirovanie-nalogovyx-sporov.html

    Налоговые судебные споры

    Налоговые споры: досудебное урегулирование и судебная практика

    Платить налоги обязан каждый гражданин страны и каждое предприятие. Однако даже при добросовестном исполнении обязательств могут возникнуть ошибки, которые очень дорого обходятся.

    Причем виноватым в ошибке может быть не сам плательщик налога, а государственный орган.

    Судебная практика по налоговым спорам неутешительна: без хорошего адвоката бывает сложно доказать правоту и придется уплатить крупные суммы штрафов и пени.

    Практикующие адвокаты напоминают:

    • споры с госструктурами проще предотвратить, чем решить;
    • нужно соблюдать все правила ведения предпринимательской деятельности;
    • важно строго вести учет на предприятии, чтобы иметь неоспоримые доказательства при судебном решении проблемы.

    Борьба с госструктурами – это долгая и сложная процедура, при этом государственный аппарат крайне редко идет навстречу налогоплательщикам и разрешает вопросы мирным путем. Важно обращаться к юристу сразу, после появления проблемы.

    Ведь если пропустить установленные государством сроки, то придется оплачивать штрафы.

    Судебные дела по налоговым спорам: особенности

    В каждом таком деле противоборствуют 2 стороны: налогоплательщик (фирма или частное лицо) и госструктура. Суть конфликта – это разное понимание норм законодательства, несовпадение в определении обязанностей и прав налогоплательщиков, а также всевозможные ошибки.

    По сути, судебная практика разделяет налоговые споры на 2 обширных категории, в зависимости от того, кто является истцом:

    • к налогоплательщику, например, с целью взыскать задолженность или штраф;
    • от налогоплательщика к государственному органу, например при неправомерных попытках истребовать налоги.

    В ходе судебного заседания каждой стороной должны быть представлены доказательства и обоснования и ключевую роль в процессе играет именно знание нормативных документов. Малейшее нарушение в акте или ходе проверки и доказательства будут признаны недействительными. Профессиональный юрист знает все тонкости таких дел и распространенные ошибки, которые допускают представители инспекции.

    Как налогоплательщик может защитить свои права?

    Судебное урегулирование налоговых споров происходит путем обращения:

    • в суды общей юрисдикции;
    • в арбитраж;
    • в прокуратуру;
    • в Конституционный суд;
    • к Президенту РФ.

    Досудебное решение вопроса

    При этом всегда есть возможность добиться положительного решения от органа в досудебном порядке. Первым шагом на пути к цели является подача жалобы в сам орган по взысканию налога. Адвокаты нашего центра профессионально и грамотно составят подобный документ, с необходимыми ссылками на нормативные акты.

    Судебная практика по налоговым спорам в 2018 показывает, что законодательство очень несовершенно, часто инспектора превышают свои полномочия, неверно интерпретируют существующие правовые нормы. Потому если был вынесен штраф или другое неприятное решение – не нужно паниковать, а стоит передать дело профессиональному юристу и добиться справедливости в суде.

    Важно помнить:

    1. Обжалование решения возможно в срок до 10 дней с момента получения акта на руки.
    2. Если же решение будет неизменным, то остается только судебное разрешение налоговых споров.
    3. У организаций есть три месяца, чтобы подать иск в арбитраж.

      Потому не стоит оттягивать решение проблемы, так как сроки строго установлены государством.

    4. Досудебная жалоба рассматривается в течение 1 месяца, срок может быть продлен до 15 дней. При досудебном разрешении спора не нужно уплачивать госпошлины.

    Чтобы избежать проблем в будущем, налогоплательщику стоит заранее подготовиться к проверке.

    Крайне желательно к моменту проверки вызвать профессионального адвоката, который будет сопровождать всю процедуру, знает ответы на каверзные вопросы инспекторов, сможет уже в ходе проведения проверки отметить недочеты, которые в будущем помогут выиграть дело.

    Налоговые споры: юридические услуги адвокатов

    После обращения клиента по вопросу такого рода споров, к решению вопроса подключаются адвокаты компании, которые специализируются именно на урегулирование вопросов с органами.

    Специализация юриста в данном случае очень важна, так как законодательство имеет свои особенности и нюансы, добиться положительного приговора сможет только профессионал, который имеет за плечами немало выигранных дел такого толка.

    Предоставляем следующую помощь:

    1. Подключаемся к делу на любом этапе, даже если ранее его ведением занимался другой адвокат.
    2. Проконсультируем по всем вопросам, прольем свет на ситуацию.
    3. Проведем правовую экспертизу доказательной базы клиента.
    4. Оценим возможности и перспективы судебного порядка разрешения налоговых конфликтов.

    5. Сформируем доказательную базу, которая поможет добиться положительного судебного решения.
    6. Оспорим существующие результаты камеральной проверки.
    7. Проведем профессиональную независимую экспертизу решений, которые были вынесены фискальными органами.
    8. Приготовим правильные и грамотные пояснения госструктур.
    9. Составим жалобу и передадим ее госорганам.

    10. Сформируем целостную позицию по делу.
    11. Предпримем все меры для решения вопроса в досудебном порядке.
    12. Составим исковое заявление и предадим его в суд.
    13. Будем представлять интересы заказчика на судебном заседании.
    14. Обжалуем решение, которое было вынесено в пользу налоговой службы.
    15. Проследим за исполнительным производством.

    Очень важным фактором, от которого будет зависеть досудебное и судебное урегулирование налоговых споров, является своевременное обращение к специалисту. Крайне желательно вызвать адвоката еще до начала проверки, а если такой возможности нет – то сразу после нее.

    Каждая минута в такой ситуации на счету и если несерьезно отнестись к делу, последствия могут быть катастрофическими, вплоть до уголовной ответственности и полной остановки деятельности предприятия.

    Качественные юридические услуги по налоговым спорам позволят решить оперативно и в пользу физического или юридического лица. Эксперты Межрегионального центра юридических услуг помогли сотням людей решить вопросы с органами по налогу, отлично знают типовые проблемы и смогут помочь даже в сложных ситуациях.

    Источник: https://7900806.ru/services/sudebnye-spory/nalogovye-sudebnye-spory/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.