+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Налог за экологию

Содержание

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Налог за экологию

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее – выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее – сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее – лимиты на выбросы и сбросы);
  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте “а” настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте “б” настоящего пункта;
  • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

Загрязняющее веществоВ воздух за 1 тонну (руб.)В воду за 1 тонну (руб.)
Аммиак138,814711,7
Борная кислота27514711,7
и т.д

 По отходам определены следующие налоговые ставки:

Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные)4643,7
Отходы 2 класса опасности (высокоопасные)1990,2
Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)
Отходы 4 класса опасности (малоопасные)
Отходы 5 класса опасности (практически неопасные):0
добывающей промышленности1,1
перерабатывающей промышленности40,1
прочие17,3

Как платить меньше по экологическому налогу?

Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

Как оптимизировать налоговые расходы?

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре “Налоговая оптимизация” + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна.

Семинар пройдет 2 октября 2018 года.

Начало: 10 часов по московскому времени. Формат участия в семинаре:

  • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
  • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы

Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

Будет ли экологический налог расти?

Да, закон это предусматривает. Например, в 2021 году налоговые ставки будут привязаны к инфляции, то есть они будут умножаться на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Скачать Экологический налог

Источник: //www.snta.ru/press-center/ekologicheskiy-nalog-izmeneniya-v-nalogovyy-kodeks-rf-s-2019-goda/

Экологический налог в России в 2019 году: сколько платить

Налог за экологию

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.

Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.

Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе –  налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации  хозяйственную  и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов,  налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Не пропустите:   Усыновление детей-сирот в 2018-2019 году: что нужно

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов.

За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей.

Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Источник: //pro2019god.ru/ekologicheskij-nalog-v-rossii-v-2019-godu-skolko-platit/

В россии появится новый экологический налог. ставки, формула и расчет сбора

Налог за экологию

В России появится новый экологический налог, как теперь будут оценивать вред природе? На днях Минфин предложил ввести в России экологический налог. Если законопроект примут, пошлина заменит платежи за загрязняющие выбросы. Документ размещен на портале нормативно-правовых актов. 

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. Если законопроект получит поддержку, уже в 2020 году этот налог должен заменить существующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сумма платежа в настоящее время зависит от объема выбросов вредных веществ, поэтому платят этот сбор далеко не все представители бизнеса.

В качестве плательщиков налога выступят организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей, которые наносят ущерб окружающей среде.

В то же время исключение сделают для тех компаний и граждан, в результате деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

А сама налоговая база будет рассчитываться через объем или массу выбросов, загрязняющих окружающую среду.

Ставка за экологический налог

Чиновники обещают, что ставки будут твердыми и устанавливаться для каждого вредного вещества в отдельности. Так, например, за тонну азота диоксида, выпущенного в воздух, придется заплатить 138,8 рубля, столько же — за тонну карбоната натрия и аммиака, за тонну хлора — 181,6 рубля.

цель экологического налога — финансирование проводимой в стране экологической политики, которая позволяет обеспечивать право россиян на благоприятную окружающую среду, следует из пояснительной записки.

Для добросовестных налогоплательщиков при этом уровень нагрузки не изменится, обещают в Минфине. Нынешняя же система платежей за негативное воздействие на окружающую среду оценивается как низкоэффективная.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. Таким образом, в Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог».

По замыслу ведомства, новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет. Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

На сегодня этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, как пояснили в пресс-службе министерства.

В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Формула и расчет экологического налога

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Закон об увеличении ставки НДС подписан Президентом РФ

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года. Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК. Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

СПРАВКА

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации обновлена

Организации и предприниматели должны будут представлять декларацию о количестве выпущенных товаров и упаковке, подлежащих утилизации, по обновленной форме. Изменения в действующую форму отчетности и в порядок декларирования внесены постановлением Правительства РФ от 25.07.18 № 868.

Кто сдает декларацию об утилизации

Напомним, что существуют товары, которые закон требует утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров.

Указанные лица должны ежегодно (до 1 апреля) отчитываться о количестве выпущенных готовых товаров и упаковке, подлежащих утилизации. Действующая форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417.

 

Как изменится заполнение декларации

Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.

Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры отчитываются в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Что изменится в порядке декларирования

Как и прежде, производители товаров отчитываются в территориальный орган Росприроднадзора, а импортеры — в Федеральный Росприроднадзор. При этом уточняется: если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером, то декларация представляется в Федеральный  Росприроднадзор.

Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).

Как сдать отчетность в Росприроднадзор

Напомним: существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями.

Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов.

А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.

При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в , добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Источник: //informatio.ru/news/economy/v_rossii_poyavitsya_novyy_ekologicheskiy_nalog/

Плата за загрязнение окружающей среды

Налог за экологию

14 августа 2018#Налоги

Минфином РФ разработан законопроект, утверждающий новый федеральный налог – экологический.

Данный налог заменит существующий неналоговый платеж – плату, взимаемую за негативное воздействие на окружающую среду.

Новому налогу будет посвящена отдельная глава, состоящая из 9 статей.

Так, согласно поправкам, плательщиками экологического налога станут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, ведущие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объектом налогообложения, в свою очередь, будет являться негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое в результате выброса в воздух загрязняющих веществ, сброса загрязненных сточных вод, образования, хранения, захоронения, накопления и размещения отходов производства и потребления.

Перечень веществ, загрязняющих окружающую среду, будет поименован в отдельном перечне.

Не будет признаваться объектом налогообложения негативное воздействие, осуществляемое в рамках деятельности, финансируемой из бюджета (федерального, регионального или местного), размещение отходов на объектах не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, а также накопление отходов в целях их утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их образования.

Ставка по экологическому налогу будет зависеть от вида загрязняющих веществ и класса опасности отходов производства и потребления.

Отчетность по экологическому налогу необходимо будет сдавать раз в год, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Налог также нужно будет платить по итогам года. Налогоплательщики, не являющиеся субъектами МСП, должны будут дополнительно уплачивать ежеквартальные авансовые платежи (кроме 4 квартала).

В настоящий момент законопроект, утверждающий данные изменения, находится на стадии публичного обсуждения и срок вступления его в силу неизвестен.

Пожалуйста, оцените или поделитесь новостью, если она была вам полезна:

Оплата негативного экологического воздействия осуществляется ежеквартально до 20 числа следующего после отчётного квартала месяца.

Природопользователь, у которого отсутствуют документы, подтверждающие факт оплаты за негативное воздействие может быть оштрафован по статье 8.41 КОАП.

За невнесение или несвоевременное внесение платежей негативного воздействия штраф составляет от 50 тыс. до 100 тыс. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плата при экологическом воздействии обязательна за:

  • Размещение на полигоне опасных отходов всех классов опасности
  • Сброс загрязняющих веществ (ЗВ) в поверхностные и подземные воды
  • Выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ (ЗВ)

Расчет платы за негативное воздействие проводится пропорционально объёмам экологического воздействия. Особенностью экологических платежей является необходимость представлять расчёты платы в надзорные органы независимо от размера воздействия. Даже в случае отсутствия негативного экологического воздействия необходимо представить расчёты, это подтверждающие.

Должностные лица организации, не прошедшие Курсы обучения и ответственные за обеспечение экологической безопасности и обращение с отходами привлекаются к административной ответственности за несвоевременную оплату негативного экологического воздействия.

При осуществлении выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах ПДВ (ПДС), плата производится по основному тарифу.

Налог за экологию

В пределах согласованных лимитов — плата увеличивается пятикратно. В случае превышения согласованных лимитов, или отсутствии разрешения на выброс (сброс), плата за негативное экологическое воздействие осуществляется в пятикратном размере.

Сверхлимитное образование отходов означает необходимость платить за превышение лимита в 5-кратном размере. За отсутствие у организации лимитов или размещение организацией отходов на полигонах без лицензии на размещение отходов 1-4 кл. опасности, плата за негативное воздействие взимается в 5-кратном размере.

Оформленный расчет платы за экологическое загрязнение окружающей среды согласовывается в Департаменте Росприроднадзора по СЗФО. К расчёту прилагаются справки с полигонов о сдаче-приемке опасных отходов и соответствующие договора на утилизацию или размещение отходов.

Поручите разработку документов и решение всех вопросов с контролирующими органами нашей организации, заключив договор на экологическое обслуживание вашего предприятия.Профессиональная команда экспертов — залог своевременного решения экологических рисков.

Подробности по телефону: 8 (812) 385-72-56 или напишите на почтовый ящик

Экологические платежи

Общеизвестно, что далеко не все хозяйствующие субъекты, негативно воздействующие на окружающую среду, платят экологические платежи.

И дело не только в их жадности. К сожалению, многие спорные моменты, касающиеся исчисления такой платы и механизма ее внесения до сих пор не урегулированы.

Источник: //obd2bluetooth.ru/plata-za-zagrjaznenie-okruzhajushhej-sredy/

Налог на экологию: кого и когда он может коснуться?

Налог за экологию

Ставки платежа рассчитали исходя из необходимых затрат бюджета на охрану окружающей среды

Министерство финансов предложило с 2020 года заменить действующие в России платежи за негативное воздействие на окружающую среду новым налогом. Текст законопроекта опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

А как сейчас возмещают загрязнение окружающей среды?

Сейчас в России действуют экологические платежи. Они не являются налогом. Хотя, как отметили в Минфине, и обладают его признаками.

Это плата всех организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду. 

К такому влиянию относят: 

•  выброс загрязняющих веществ в атмосферу; 

•  сброс загрязняющих веществ в водоемы — и в открытые, и в подземные; 

•  размещение отходов. 

Размер платежа зависит от объема выброса вредных веществ. 

Кстати, отсутствие права собственности на объект, который наносит вред экологии, не освобождает от уплаты. То есть если предприятие только арендует “вредный” объект, оно все равно должно заплатить.

При этом организации должны зарегистрироваться в Росприроднадзоре.  

И что предложил минфин?

Финансовое ведомство предложило зафиксировать налоговые ставки за выброс вредных веществ в воздух, воду, за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Для этого в Налоговый кодекс предлагается добавить соответствующую главу “Экологический налог”. 

Сейчас экоплатежи регулируются законом “Об охране окружающей среды”. 

Налогоплательщиками по аналогии с действующими мерами предлагают признать организации и граждан, включая ИП, чья деятельность наносит вред экологии.

Исключение сделают для тех, чья деятельность финансируется из бюджета, а также если в ходе деятельности образуются только твердые коммунальные отходы, которыми занимаются операторы. К тому же организация сможет не платить налог и в течение 11 месяцев копить отходы, если обязуется их утилизировать. 

Почему власти хотят заменить экоплатежи налогом?

В Минфине объяснили инициативу низкой эффективностью действующих экоплатежей, из-за чего экологические госпрограммы приходится финансировать из других статей бюджета. 

За уклонение от уплаты экоплатежей в России действует только административная ответственность, но не уголовная. Взыскания производятся в судебном порядке. При этом власти жалуются на фактическое отсутствие способов обеспечить обязательность уплаты сборов. В то время как взыскание налогов является принудительным и бесспорным. 

Специалисты ведомства рассчитали ставки для каждого вредного вещества с учетом необходимых затрат бюджета на охрану экологии. Это, по их мнению, позволит: 

•  улучшить администрирование сборов;

•  как следствие, увеличить объем природоохранных поступлений в бюджет. 

В Минфине подчеркнули, что замена экоплатежей налогом не увеличит расходы бизнеса и налоговая нагрузка на добросовестных налогоплательщиков останется на прежнем уровне. К тому же бизнес сохранит возможность уменьшать  размер налога на сумму, которую он тратит на снижение ущерба от своей деятельности для экологии. 

А сколько сейчас власти тратят на охрану экологии?

Минфин подсчитал, что в 2017 году консолидированный бюджет получил 14,2 млрд рублей платы за негативное воздействие на окружающую среду. В 2018 году запланировано поступление 11,6 млрд рублей.

  При этом большая часть этого сбора, как правило, поступает местным властям и тратится непосредственно на ликвидацию нанесенного ущерба. Так, например, в начале 2018 года Минприроды утвердило более 20 проектов по ликвидации экологического ущерба.

В частности, в их рамках предполагалось ликвидировать или очистить более десятка свалок по всей стране.

Как будут распределяться поступления от нового налога между федеральными и местными властями, пока остается под вопросом.

При этом, как сообщили СМИ, Минприроды решило сократить бюджет нацпроекта “Экология” на 320 млрд рублей (17,1%) — до 1,551 трлн рублей. Проект реализуется в рамках майского указа президента в период до 2024 года. 

Самое большое сокращение коснулось направления “Чистая вода”, которое предполагает обеспечение питьевой водой нормального качества 99% потребителей. 

Что это все значит для меня?

Обычные граждане могут не беспокоиться, что их заставят платить за тот пакет мусора, что они ежедневно относят до ближайшего контейнера. Их инициатива Минфина не коснется. 

Как упоминалось выше, при образовании твердых бытовых отходов налог за них заплатят операторы, которые с ними работают. 

Источник: //nangs.org/news/ecology/nalog-na-ekologiyu-kogo-i-kogda-on-mozhet-kosnutysya

Кто заплатит экологический налог?

Налог за экологию

Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический. Теперь хозяева подержанных машин заплатят больше, так как их транспортные средства не соответствуют мировым экологическим параметрам.

Автомобили с пробегом покупают от безысходности. Было бы больше денег, залы автосалонов не выдержали бы потока клиентов. Покупая машину, люди не обращают внимание на экологический класс двигателя. Их больше заботит ее стоимость, доступность запчастей и расход топлива на 100 километров.

Теперь при покупке придется учитывать наносимый природе вред. Чтобы платить меньше про 10-летние автомобили лучше позабыть. Удовлетворяющий мировым стандартам транспорт изрядно потреплет кошельки россиян. В подобных машинах применены инновационные технологии, намного повышающие конечную стоимость.

Что такое экологический налог на транспорт

Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

  • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
  • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
  • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

Статисты подсчитали количество находящихся в эксплуатации автомобилей 10-летнего и более старшего возраста. Данные показали, что подобные авто использует более половины населения страны. Большим спросом они пользуются на Дальнем Востоке. Причиной тому — рядом расположенная Япония. Местные продавцы давно отладили сбыт подержанного транспорта из Страны восходящего солнца.

В России 50% автотранспорта присвоен 1 класс европейского стандарта экологичности, а некоторые авто до него вообще недотягивают. Владельцы таких машин могут и не подозревать, какой урон они наносят природе. Однако это не убережет их от повышенных налоговых коэффициентов. Чтобы платить меньше придется менять автомобиль на современный.

Несмотря на очевидные плюсы (охрана окружающей среды и, как следствие, благотворное влияние на человеческий организм), население не одобряет введение нового налога. Он угнетает автовладельцев подержанных машин. Денег у них и без того немного, так еще возрастет эксплуатация личного транспорта.

Размер экологического налога превысит транспортный. По мере снижения присвоенного машине класса он будет расти. Прогнозируемое повышение налоговой ставки произойдет в 10 раз.

В Европе экологические сборы за машины действуют давно. Введены они и в бывших странах Советского союза, например в Республике Беларусь. Россия не воспользовалась западным опытом раньше из-за отсталости автомобильной отрасли и низкого уровня жизни большей части населения.

Уплата экологического налога на транспорт в 2017 году

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя.

Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства.

На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

Применяя налоговую ставку, работники ФНС обратят внимание на следующие показатели:

  • объем двигателя;
  • класс экологичности машины;
  • возраст автомобиля.

Экологический налог планировали ввести в 2014 году, но помешал разразившийся кризис. По мере выхода экономики в стабильную фазу развития разговоры о спасении экологии мерами финансового воздействия возобновились. К 2017 году введение налога – дело практически решенное.

Зачем это делается? Автомобили в возрасте 10 или более лет не только отравляют воздух. Они небезопасны для хозяев. Со временем механизмы изнашиваются, да и современные технологии предлагают больше сберегающих человеческую жизнь опций. Ведь начиналось все с телеги, а тогда не знали про ремни и подушки безопасности.

На практике замена автопарка в России займет не меньше 5 лет. Это дорого людям со средним достатком. Многие видят в нововведении способ подорвать их семейный бюджет. Среди аргументов против экологического налога приводятся и такие:

  • многократное увеличение взимаемой суммы;
  • рост затрат по эксплуатации подержанных авто, на ремонт которых, итак, приходится постоянно тратиться;
  • если автопарк предпринимателей устарел, они не потянут его обновления и разорятся;
  • увеличатся и государственные расходы, так как придется менять машины организациям с бюджетным финансированием.

Повезет владельцам машин с электрическими двигателями. Экологический налог они не платят. Из-за того, что он заменяет налог транспортный, теперь они ничего не должны государству за использование автомобиля.

Расчет современного транспортного налога

Собираемый с автолюбителей налог находится в ведении муниципальной власти. В общероссийском масштабе размер транспортного сбора вычисляют по следующему принципу:

  • 2,5 рубля за лошадиную силу – при мощности мотора, не превышающей 100 л.с.;
  • 3,5 рубля – с двигателей до 150 л.с.;
  • 5 рублей – за машины до 200 л.с.;
  • 7,5 рублей – за транспорт до 250 л.с.;
  • 15 рублей стоят оставшиеся автомобили.

Указанные значения меняются по постановлениям власти в регионе. Благодаря этому в зависимости от места регистрации транспорта размер налога на равнозначные машины отличается в 3 раза. Если местных установок нет, применяются обозначенные в списке федеральные расценки.

За физических лиц налог рассчитывает ФНС и отправляет им соответствующие уведомления. Происходит это раз в год. Часть граждан подсчитывают сбор самостоятельно, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте Налоговой службы.

Нет сомнений – введение экологического налога ударит по автолюбителям. Их вынуждают покупать новые машины, стоящие намного дороже подержанных. Остается только копить деньги или платить долгосрочный кредит государству в виде повышенного сбора за личный автомобиль.

Источник: //SnowCredit.ru/ekologicheskij-nalog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.