+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто должен платить НВОС

Содержание

НВОС: закон, внесение платы, авансовый платеж

Кто должен платить НВОС

Отходы  |16 Мар 2017  |  2480

Внесение платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) – одна из главных причин головной боли у руководителей предприятий, бухгалтеров или других сотрудников, которые работают с документами. Пробелы в соблюдении требований закона о НВОС влекут за собой множество проблем: от экономических санкций до лишения лицензии.

Природопользование  – всегда довольно сложная тема для тех, кто имеет дело с бумагами и отчетностью. Люди еще не научились полностью избегать негативного воздействия на окружающую среду, поэтому любой объект, созданный человеком, в любом случае оказывает на нее такое воздействие. По этой причине еще недавно существовала путаница относительно того, кто должен платить за НВОС и сколько.

На сегодняшний день российские законы устанавливают четкие понятия, касающиеся этой темы. Чтобы избежать проблем, нужно просто быть в курсе всех требований и изменений в законодательстве, а также правильно рассчитывать и вовремя вносить все платежи.

 Рассмотрим, как это сделать.

Закон и основные понятия о НВОС

Под “законом НВОС” следует понимать Федеральный закон от 10.01.2002 N7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. О негативном воздействии идет речь в IV главе закона “Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды” и статье 16.4 “Порядок и сроки внесения платы за НВОС”.

Под негативным воздействием понимается деятельность предприятия, последствия которой тем или иным образом наносят вред окружающей среде. Такими последствиями могут быть, к примеру, чрезмерная вибрация или шум, тепловое или электромагнитное воздействие. Однако плата взимаетсятолько за те виды, в отношении которых существуют нормативы, а именно:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Таким источником может являться труба, выбрасывающая в атмосферу продукты сгорания.
  • Сброс загрязняющих и иных веществ или микроорганизмов в наземные и подземные воды. Сюда не относятся обычные бытовые сточные воды и канализация в жилых домах или офисных помещениях.
  • Размещение отходов производства и потребления.

Важно отметить, что с 1 января 2015 года платить нужно только в том случае, если выбросы и сбросы осуществляются стационарными источниками. За подвижной состав, который находится на балансе предприятия, платить теперь не нужно. Это нововведение освобождает от больших хлопот, связанных с расчетом НВОС для автомобильной техники.

В законе теперь также оговаривается, что за обычный бытовой мусор платить не нужно. Его возможно и утилизацией занимаются специальные операторы – они и должны отчитываться за загрязнение окружающей среды.

Плату за НВОС осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность оказывающую НВОС.

Важный момент: плата за НВОС – это не индульгенция, дающая безлимитное право на загрязнение окружающей среды. Все предписания государства по возмещению ущерба, сокращению выбросов и другие нормы должны выполняться в полном объеме.

Порядок и сроки внесения платы за НВОС

Внесение платы за НВОС и авансовых платежей производится в том же регионе, где находится стационарный источник загрязнения. Отчетный период – календарный год. Плату нужно вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть, если вы платите за 2016 год, то перевести деньги нужно до 1 марта 2017 года.

Далее до 10 марта необходимо предоставить декларацию о плате за НВОС в местный орган исполнительной власти. Форму декларации можно скачать здесь. Закон также предусматривает определенный порядок внесения платы за НВОС – авансовые платежи.

Авансовые платежи за НВОС производятся ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним кварталом. Оплата за последний квартал года не вносится. Как понять, сколько платить за квартал? Для этого нужно просто взять общую сумму, уплаченную за предыдущий год, и разделить ее на четыре. Четверть от суммы, заплаченной за прошлый год, и есть ваш текущий ежеквартальный платеж.

По итогам четвертого квартала производится окончательный расчет исходя из показателей текущего года, затем выплачивается недостающая сумма.

Существуют определенные штрафные санкции, если плата за НВОС не внесена в установленный срок. За каждый календарный день просрочки придется заплатить пеню. Ее размер составляет одну трехсотую часть ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени, но не более двух десятых процента за каждый день просрочки.

Как рассчитать плату и авансовый платеж за НВОС

Величина платы за НВОС определяется в первую очередь фактическим объемом вредных выбросов. Расчет производится отдельно по каждому объекту и по каждому загрязняющему веществу и отходу. Чтобы все точно рассчитать и не заплатить больше,чем нужно, вам придется вести скрупулезный учет массы выбросов, сбросов и отходов на предприятии.

Имея точную цифру, показывающую фактическую величину загрязнения, нужно умножить ее на нормативы, утвержденные правительством (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344). Затем для каждого загрязнения эта сумма умножается на несколько корректирующих коэффициентов. Они учитывают некоторые факторы, которые должны влиять на величину этой суммы.

Один из важных факторов –территориальное расположение объекта. Понятно, что, если вы строите «грязное» предприятие рядом с каким-нибудь памятником природы, государство потребует от вас заплатить за это гораздо больше, чем за обычное место.

Ко всем суммам также применяются коэффициенты инфляции и индексации. Эти показатели постоянно меняются, поэтому они устанавливаются каждый год Федеральным законом “О федеральном бюджете”.

Итак, вот весь список информации, которую нужно знать для того чтобы правильно рассчитать плату за НВОС:

  • Нормативы предельно допустимых загрязнений и лимиты на размещение отходов. Утверждаются Росприроднадзором отдельно для каждой организации.
  • Нормативы временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
  • Нормативы платы за загрязнение окружающей среды из Постановления Правительства N 344.
  • Коэффициенты инфляции и экологической значимости региона. Фактическая масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещяемых отходов.
  • Повышающий коэффициент, который применяется в случае выхода фактической массы загрязняющих веществ или отходов за пределы предельно допустимых значений. Значение коэффициента – 5,0.

Составление отчета о внесении платы за НВОС

Помимо декларации о внесении платы за НВОС организация также должна предоставить в соответствующую инстанцию отчет. В этом отчете подробно описывается, как производился расчет платы за НВОС на этом предприятии.

отчета о расчете платы вполне стандартное :

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в госбюджет
  • Раздел 1 “Выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух стационарными объектами”
  • Раздел 2 “Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты”
  • Раздел 3 “Размещение отходов производства и потребеления”

По этому отчету у проверяющего органа должна сложиться четкая картина: сколько загрязняющих веществ появилось в результате деятельности предприятия, и каким образом проводился их учет. Если на данном предприятии какие-то виды загрязнения отсутствуют, то соответствующие разделы включать в отчет не нужно.

Отчет нужно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде по месту нахождения объекта. Если организация имеет несколько объектов в разных регионах, то по каждому из них составляется отдельный отчет. Срок – вместе с внесением платы, то есть не позднее 1-го марта следующего года.

Ка видно, расчет платы за НВОС требует очень педантичного подхода и много времени, но его обязательно нужно провести точно, чтобы у Росприроды не было к вам никаких вопросов.

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/othody/nvos-zakon-vnesenie-platy-avansovyj-platezh/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Кто должен платить НВОС
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 .

Это быстро ибесплатно!

В 2002 году в России начал действовать федеральный закон, предусматривающий охрану и защиту окружающей среды. Одним из его пунктов стала пометка о необходимости платить за негативное воздействие на окружающую среду.

Как рассчитывается плата

В конце сентября 2016 года в силу вступили поправки, согласно которым изменились тарифы по взносам за НВОС. Так, по закону об охране окружающей среды № 7-ФЗ предприниматели уплачивают взнос за негативное влияние и дополнительные коэффициенты.

В 2016 году оба эти показателя изменились в большую сторону. Новые ставки за пагубное влияние на природу зависят от вида воздействия. Это могут быть:

  1. Вредные вещества, попадающие в атмосферу из стационарных источников (азота диоксид, азотная кислота, аммиак, барий, бензапирен и пр.).
  2. Загрязнение рек и озер (алюминий, ацетат натрия, анилин, ацетон, ацетонитрин и пр.).
  3. Складирование отходов в зависимости от класса опасности: с I по V, где I — чрезвычайно опасные и V — практически неопасные.

За каждую тонну вещества, попадающего в атмосферу или водоем, предприятие платит обозначенную законом сумму. Полный перечень веществ и ставки по ним можно найти и рассчитать в постановлении Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г. Всего там представлено 159 вредных составов — от самых простых (хлор, спит, керосин) до специализированных (динил, амилены, толуилендиизоцианат).

Однако не все предприятия вносят четко обозначенную ставкой сумму, существуют еще и коэффициенты индексации платы. Это:

  1. 2: повышающий коэффициент. Ставка умножается на 2, если предприятие располагается на территории особо охраняемой зоны (парки, заповедники и др.).
  2. от 0 до 0,67: щадящий коэффициент. Применяется в отношении ИП и организаций, если те используют в своей работе современные технологии с нанесением меньшего вреда природе.

Что такое НВОС

Конституция РФ определяет плату за НВОС как неналоговый доход федерального, областного или местного бюджета. Этот взнос является своеобразным денежным возмещением ущерба, нанесенного окружающей среде действиями индивидуального предпринимателя или предприятия.

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», к числу НВОС относятся:

  1. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами из стационарных источников.
  2. Сбросы загрязняющих веществ в подземные и поверхностные воды, а также в места, где собирают воду для нужд населения.
  3. Хранение и захоронение отходов, полученных в процессе производства.

Взносами не облагаются такие виды негативного влияния на окружающую среду, как превышение уровня шума, электромагнитных излучений, загрязнение почвы.

В отношении таких действий не существует норм для определения суммы взноса, так как измерить степень их вреда невозможно.

Взнос за негативное воздействие на природную среду является обязательным и не освобождает юридическое лицо от выполнения мероприятий, направленных на снижение вреда и охрану окружающей среды. Кроме того, важно соблюдать срок уплаты сбора.

Как узнать, должна ли компания платить взнос

Предприятие, использующее объект негативного воздействия, обязательно подает документы на регистрацию в Росприроднадзор. Если объектов несколько, для каждого нужно подавать свою заявку. Новый объект нужно ставить на учет не позднее чем через полгода после введения в эксплуатацию.

На класс опасности влияют:

  • степень пагубного воздействия объекта на природу;
  • класс и отрасль, к которым относится промышленный объект и само производство;
  • уровень токсичности и наличие мутагенных свойств в загрязняющих веществах;
  • отношение объекта к атомной энергетике.

После регистрации в госреестре каждому объекту присваивается категория опасности с I по IV. Цифра I — сильное влияние, II — умеренное, III — незначительное и IV — минимальное.

Предпринимателям, которые не знают, нужно ли им платить взнос, достаточно обратиться в Росприроднадзор и уточнить информацию о классе опасности используемого объекта.

Кто должен платить

Закон касается организаций, работающих на территории РФ или в ее экономической зоне. Оплачивать взнос обязаны все предприятия, которые используют на своем производстве негативно влияющие на природу объекты.

Правило распространяется как на ООО, так и на ИП. Причем выбранная система налогообложения на эту обязанность не влияет — одинаково платят предприятия на УСН, ЕНВД, ОСНО и прочих.

Право собственности также не влияет на внесение взноса. Его платит тот, кто эксплуатирует негативно влияющий объект — или сам собственник, или арендатор.

Арендодателю перед сдачей объекта в эксплуатацию рекомендуется сразу прописать в договоре аренды, что арендатор обязан самостоятельно следовать требованиям природоохранного законодательства.

К ним относится подача отчетности в госорганы, оформление паспорта отходов, расчет лимитов на размещение отходов, плата за НВОС и пр.

Кто не должен платить

Однако из правила есть и исключения: согласно законодательству РФ, от оплаты взноса за НВОС освобождаются некоторые предприятия. Это фирмы, работающие с объектами IV категории опасности. К ним относятся:

  • объекты со стационарными источниками, где в воздух выбрасывается менее 10 тонн загрязняющих веществ в год;
  • источники, не работающие с радиоактивными веществами;
  • объекты, которые не сбрасывают загрязненную отходами производства воду в канализацию, в поверхностные и подземные воды.

Нередко у предпринимателей возникает вопрос, должны ли организации перечислять плату за офисный и бытовой мусор, который образуется в процессе работы. Согласно законодательству, платят только компании, которые эксплуатируют негативно влияющие на окружающую среду объекты.

Если офисы, школы, магазины образуют и накапливают бытовой мусор, но не работают со стационарными источниками загрязнения, регистрироваться в Роприроднадзоре и платить взнос им не нужно.

Срок уплаты сбора

Сумму сбора за год каждый предприниматель должен рассчитать самостоятельно, после чего он заполняет декларацию и оплачивает полученную сумму. Взносы за НВОС включают:

  • поквартальные авансовые платежи;
  • сумму, которая вносится по итогам года.

Крайний срок уплаты сбора — 1 марта года после отчетного периода. Так, взносы за 2018 год необходимо будет погасить до 1 марта 2019 года.

Платежи за I, II, III квартал погашают все компании за исключением субъектов малого предпринимательства. Один аванс представляет собой ¼ часть прошлогодней платы за НВОС. Оставшуюся сумму предприятие вносит по итогам года, а малый бизнес платит сразу всю сумму за год не позднее 1 марта.

Приведем пример: в 2017 году сумма платы компании составила 140000 руб. В 2018 году нужно перечислить:

  • до 20 апреля — 35 000 руб.;
  • до 20 июля — 35 000 руб.;
  • до 20 октября — 35 000 руб.

По итогам 2018 года компания должна выплатить 160 000 руб. взноса за НВОС. То есть до 1 марта необходимо погасить оставшуюся сумму: 160 000 руб. — 105 000 руб. = 55 000 руб. А если организация относится к субъектам малого бизнеса, она не вносит поквартальные платежи, но до 1 марта единовременно выплачивает 160 000 руб.

Что будет, если вовремя не заплатить взнос

Неуплата взноса в указанные сроки является административным правонарушением. Согласно Кодексу РФ от 22 июня 2007 г. «Об административных нарушениях», просрочка платежа может караться штрафом в размере от 3000 до 6000 руб. для физических лиц и от 50000 до 100000 руб. для юридических лиц.

Предприниматели нередко интересуются, куда уходят оплаченные за НВОС деньги. Эти взносы не являются налоговыми, а считаются компенсацией за вред, поэтому сумма распределяется особенным образом.

Только ее часть направляется на восстановление природы в регионе, где находится производство. В бюджет субъекта РФ и муниципальных районов направляется по 40% от суммы, а 20% идет в федеральный бюджет.

Не нашли ответа на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!     Не нашли ответа на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!    

Источник: http://zakonirabota.ru/ohrana-okruzhayushhej-sredy/raschet-i-plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-nas-sredu.html

Кто платит за НВОС при заключении договора на вывоз ТБО

Кто должен платить НВОС

Долженко Д. А.,ведущий юрист

ООО «Актуальный менеджмент»

Для малых предприятий достаточно важно построить свою работу таким образом, чтобы не осуществлять лишние платежи, не заполнять лишние формы документов, избавиться от рисков и штрафных санкций.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и(или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Статьей 4 Закона об отходах установлено, что отходы являются объектом права собственности.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, и может быть передано другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договором, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

Многие компании специально заключают договоры на вывоз ТБО для того, чтобы не платить HBOC и не подавать расчет.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Лицом, размещающим отходы, является их собственник или лицо, осуществляющее их хранение и(или) захоронение в соответствии с договором о конечном размещении, заключенным с собственником отходов (договор, в соответствии с которым контрагент принимает на себя все обязанности по размещению отходов, расчету платы и ее внесению).

На практике юридические лица и индивидуальные предприниматели, как правило, заключают договоры на вывоз отходов со специализированными организациями.

Между тем наличие такого договора не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случая, когда в договоре предусмотрен переход права собственности на отходы к такой специализированной организации, а также случая, когда заключенный договор является договором о конечном размещении отходов.

Как платить за отходы

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется экономическими субъектами самостоятельно. Для этого им надлежит перемножить три сомножителя:

  • величину платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления;
  • ставку указанной платы;
  • коэффициент, установленный ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ.

ЗначениеПри размещении отходов
0V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова
0,3производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
0,33IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности
0,49IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности
0,5IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности
0,67III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Контроль над исчислением платы Росприроднадзор и его территориальные подразделения осуществляют в течение 9 месяцев со дня приема декларации или при проведении процедур государственного экологического надзора.

Одновременно применяются дополнительные коэффициенты.

ЗначениеЗа объем и массу
0Отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством РФ в области обращения с отходами
1Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
1Отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
5Выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности
5Отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами
25Выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду

Приведем пример расчета.

Размер сбора = Ставка x Масса товара x Норматив утилизации

Тариф x 200 куб. м x 1 норматив x 1 коэффициент = тариф на утилизацию (захоронение) ТБО для расчетов с потребителями г. Салехард установлен в размере 181 руб. 91 коп. / куб. м x 200 = 36 382 руб.

Рассчитанная плата переводится по следующим КБК:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 – КБК платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 – КБК платы за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 – КБК платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и(или) рассеивании попутного нефтяного газа.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В соответствии с бюджетным законодательством РФ плата за НВОС:

• за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ – вносится по месту нахождения стационарного источника;

• за размещение отходов производства и потребления – по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Учитывать ли плату за НВОС при УСН

Для целей бухгалтерского учета плата учитывается полностью. Для целей налогового учета плата учитывается полностью не во всех случаях.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

Сумма платы за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленных нормативов, включается в состав материальных расходов на дату перечисления денежных средств (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 7 п. 1 ст. 254, пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Сумма платы за сверхнормативные сбросы, а также сумма административного штрафа расходами не признаются, поскольку такие расходы не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

В некоторых случаях субъекты малого предпринимательства привлекают сторонние организации, которые производят расчет платы. Соответственно возникает вопрос: можно ли признать эти расходы? Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за сверхнормативные сбросы, включается в состав расходов по обычным видам деятельности на дату ее начисления (п.п. 5, 16 ПБУ 10/99).

ВАЖНО В РАБОТЕ

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера платы за 2016 год.

Отметим, что при внесении квартальных платежей представление декларации не требуется. Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 год – до 01.

03.2018) и подать годовую декларацию.

В заключение важно обратить внимание, что вопрос платы за загрязнение среды является достаточно сложным для субъектов малого предпринимательства, и часто они поручают расчет платы сторонним компаниям. При этом часто плата фактически «задваивается», ведь ее вынуждена вносить и компания, осуществляющая вывоз ТБО, и компания, которая фактически произвела отходы.

Источник: http://buhpressa.ru/svezhij-nomer/nomera-zhurnala/263-noyabr-2017/7191-kto-platit-za-nvos-pri-zaklyuchenii-dogovora-na-vyvoz-tbo

Инструктаж → Плата за НВОС: что нужно знать фермеру, чтобы не быть оштрафованным

Кто должен платить НВОС

Невыполнение обязанности по постановке на учёт объекта НВОС влечёт ответственность по ст.8.46 КоАП — штраф до 100 тысяч рублей для юрлиц.

Четыре категории вреда

Объекты НВОС подразделяются на четыре категории в соответствии с постановлением Правительства РФ №1029.
К первой категории относятся предприятия по производству следующих продуктов:

  • мясо и мясопродукты (с проектной производительностью 50 тонн готовой продукции в сутки и более);
  • растительные и животные масла и жиры (с проектной производительностью 75 тонн готовой продукции в сутки и более);
  • продукция из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более);
  • молочная продукция (с проектной мощностью 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель) и более);
  • по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
  • по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более);
  • по переработке и консервированию мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях.

Эти объекты, а также фермы по выращиванию и разведению КРС с проектной мощностью от 400 мест, склады пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью от 50 тонн – относятся к объектам федерального экологического надзора.

Их учётом занимается Департамент Росприроднадзора по ЮФО.Ко второй категории относятся все перечисленные выше по пунктам объекты, но меньшей производительности и за исключением мясокомбинатов и хладобоен.

К третьей и четвёртой категориям относятся объекты, которые не вошли в первую и вторую. Их учётом занимается региональное Министерство природных ресурсов и экологии.

Согласно разъяснениям Александры Семёновой, зерновые склады, элеваторы или мастерские в указанных нормативных актах не названы. Но поскольку эти сооружения оснащены вытяжкой, их можно считать источником воздействия на атмосферный воздух. Если масса загрязняющих веществ в их выбросах не превышает 10 тонн в год и в составе выбросов нет веществ I и II классов опасности и радиоактивных веществ, то такие объекты относятся к четвёртой категории, в ином случае – к третьей.

Раз в пять лет обратитесь за разрешением

Категорию, к которой относится объект производства, предприниматель определяет самостоятельно. Тут он должен руководствоваться сведениями, указанными в разрешении на выбросы и сбросы. Такой документ выдаёт Департамент Росприроднадзора по ЮФО.

Неважно, когда построены ферма или склад: недавно, или ещё при СССР, на них должны быть оформлены разрешения Департамента. Срок действия разрешения на выбросы – семь лет, на сбросы  — пять лет.

В свою очередь для получения разрешения сельхозпроизводителям нужны проекты предельно-допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Их разрабатывают специализированные организации — в том числе и те, которые в массовом порядке сейчас предлагают фермерам помощь в постановке объектов НВОС на госучёт.

– За отсутствие разрешения предусмотрены штрафы, например, по статьям 8.1, 8.21 КоАП РФ, – рассказала Александра Семёнова. – Величина штрафов достигает до 250 тысяч для юрлиц.

Если у фермера уже оформлено разрешение и срок его действия не истёк, то заявку на постановку объекта НВОС на госучёт он может оформить самостоятельно. Форма заявки утверждена Приказом Минприроды РФ от 23.12.2015 №554.

Как поставить объект НВОС на учёт самостоятельно

Заявку подают с помощью электронного сервиса «Модуль природопользователя» на официальном сайте Росприроднадзора (rpn.gov.ru/otchetnost) и отправляют в формате XML с помощью Личного кабинета природопользователя по адресу: https://lk.fsrpn.

ru с использованием учётной записи портала госуслуг. Реестр ведётся в электронном виде. Свидетельство о постановке на учёт также выдаётся в электронном виде.

На учёт ставится не конкретные ферма, мастерская, склад, расположенные на одной или нескольких производственных площадках предприятия, — а всё предприятие в целом.

Если сельхозпредприятие имеет разные сооружения в пределах одного муниципального образования, то все они будут считаться одним объектом НВОС. В случае, если сооружения находятся в аренде, заявку подаёт не собственник, а арендатор.

Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду

Производитель должен ежегодно платить за негативное воздействие на окружающую среду. Система платежей действует в нашей стране не один десяток лет.

Сумма зависит от состава выбросов и сбросов, их количества, а также от количества образующихся на предприятии отходов производства и потребления, за размещение которых также необходимо вносить в бюджеты плату за НВОС, и может варьироваться для животноводческих ферм от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.

– Крупные предприятия устанавливают счётчики для подсчёта количества сбросов и выбросов. Пока это требование не обязательно, но в скором времени вступят в силу изменения в законодательство, согласно которым объекты первой категории должны быть оборудованы автоматическими системами учёта, – комментирует Александра Семёнова.

– Средние и мелкие предприятия определяют фактические выбросы в процентном соотношении объёмов производства к проектной мощности. То есть, если ферма рассчитана на тысячу голов, а на ней содержится 100, то предприятие заплатит десятую часть суммы, рассчитанной за негативное воздействие на окружающую среду.

Кто освобождён от платы за НВОС

Есть и приятное исключение: объекты, которые относятся к четвёртой категории от платы за НВОС освобождены (п.1 ст. 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Поступления оплаты за НВОС — один из существенных источников наполнения местных бюджетов: 55% платежей поступает в местный бюджет, 40% – в областной и 5% – в федеральный.

Это одна из причин, по которым муниципалитетам должно быть выгодно развивать различные производства на своей территории. С 1 января 2016 года для крупных предприятий введена система авансовых платежей.

За несвоевременное внесение платы также предусмотрена ответственность по ст. 8.41 КоАП, штраф до 100 тысяч рублей для юрлиц.

 

Источник: https://agrobook.ru/instruction/plata-za-nvos-chto-nuzhno-znat-fermeru-chtoby-ne-byt-oshtrafovannym

Плата за негативное воздействие на окружающую среду кто должен платить

Кто должен платить НВОС

Помимо своевременной оплаты налогов и взносов, многие предприятия обязаны платить за негативное воздействие на окружающую среду.

Эта плата является сбором, взимаемым государством с предприятий, деятельность которых негативно действует на окружающую среду.

То есть плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году должна осуществляться теми предприятиями, чье производство провоцирует образование вредных выбросов в атмосферу, воду или почву.

Конечно, регулярно перечисляемая в бюджет предприятием плата за негативное воздействие, оказываемое их деятельностью на окружающую среду, совершенно не означает, что они могут и дальше осуществлять вредные выбросы.

На самом деле каждое предприятие помимо осуществления платы за негативное воздействие должны стремиться к уменьшению вредных выбросов, а также брать на себя ответственность за любое последствие, вызванное в окружающей среде их деятельностью.

Какие бывают негативные воздействия и кто должен за них платить

В законодательстве имеется четко сформулированный список видов негативного воздействия, состоящий из четырех пунктов. В первом пункте говорится о выбросах, осуществляемых со стационарных объектов.

К таким видам объектов относятся установленные на заводах трубы, котельные и дизельные установки.

Второй пункт отражает в качестве объекта, осуществляющего негативное влияние на окружающую среду, свалки, образующиеся вследствие производственных отходов.

Третьим пунктом является воздействие на воду. В четвертом пункте говорится о загрязнении почвы. То есть к этому пункту будут иметь отношение все виды деятельности, которые оказывают негативное влияние на почву.

Стоит заметить, что оплата за негативное воздействие на окружающую среду не имеет отношения к другим видам налогов и платежей, используемых для получения прав на пользование природными ресурсами, которые необходимы для ведения определенных видов экономической деятельности.

Но не стоит думать, что все эти сборы подлежат оплате лишь предприятиями.

Их обязаны также перечислять и обычные граждане в случае, если каким–то образом ими начатая деятельность будет иметь прямую или косвенную связь с природопользованием.

К тому же многие считают плату за вред окружающей среде одним из видов налогов. Этот вид платы не является фискальным сбором. Он считается индивидуально–возмездным платежом, поэтому к налогам никакого отношения не имеет.

Перечислять плату за негативное воздействие должны не все предприятия и ИП. Все виды объектов деятельности условно разделяются на четыре категории.

Предприятия и ИП, занимающиеся видами деятельности, входящими в четвертую категорию, не обязаны осуществлять эту плату.

По мнению Правительства, от их деятельности вред окружающий среде наносится незначительный, а значит, плату за него вносить не надо.

Нужно ли платить налог за безопасные отходы

Конечно, практически в каждом виде деятельности имеются и отходы, не несущие вред окружающей среде. Казалось бы, если они безвредны, то платить за них не нужно.

Но, с другой стороны, это все-таки отходы, а значит, скорее всего, за них предприятию или физ. лицу платить придется, но только не за НВОС. Но для исключения безопасных отходов из списка вредных, предприятию или физ.

лицу необходимо провести процедуру подтверждения, установленного порядком Правительства РФ.

Для того чтобы образуемые вследствие деятельности отходы, воздействующие на окружающую среду, перешли в разряд безопасных, для них необходимо в зависимости от вида отходов использовать определенные технологические решения, а также применять сооружения, устраняющие вероятность образования негативного воздействия.

На данный момент на величину платы за негативное влияние на окружающую среду оказывают влияние два параметра.

Одним из них является установленная фиксированная величина платы, другим — коэффициент, используемый как дополнительный элемент, позволяющий более точно рассчитать требуемую к оплате сумму.

Стоит заметить, что вновь увеличенная в начале 2017 года плата не будет подлежать изменениям в 2018 году.

Все виды объектов, негативно отражающиеся на экологии, обязаны быть своевременно поставлены на учет. Крайний срок, выделяемый для этой процедуры предприятиям и ИП, 31 декабря.

К этому сроку ими должен быть подан заявительный документ по соответствующей форме, которая ранее была утверждена приказом Минприроды РФ.

Узнать, к какой категории относится тот или иной объект, можно во время постановки его на учет.

После регистрации объекта в государственном реестре органами выдается свидетельство, подтверждающее, что присутствующий в компании объект зарегистрирован и находится на учете по НВОС.

Но если по каким–то причинам в указанный срок объект не будет зарегистрирован, то его владельца ожидают штрафные санкции. Минимальный размер в этом случае составляет 30 000 рублей, но в некоторых ситуациях величина штрафа может достигать и 100 000 рублей.

В этом году изменился порядок внесения платы за воздействие на окружающую среду. От кого ждут сбор и как его перечислять – в письме уполномоченного органа.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) выпустила письмо, в котором разъяснила, кто с 1 января 2016 года должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и каким образом.

Чиновники напомнили, что в действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками такого сбора признаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют организации и ИП, деятельность которых проходит исключительно на объектах IV категории. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов вносится лицами, при осуществлении деятельности которых образовались отходы.

В случае с твердыми коммунальными отходами плательщиками экологических платежей считаются операторы по обращению с ними.

С 1 января 2016 года была введена обязанность указанных хозяйствующих субъектов (за исключением малых и средних предприятий) ежеквартально вносить авансовые платежи в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Платить надо за первый, второй и третий кварталы не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом сумма к выплате рассчитывается, исходя из размера платы в прошлом году. Каждый квартал плательщики сбора вносят одну четвертую ее часть.

Даже если организация или ИП проработали неполный год, авансовые платежи рассчитываются исключительно как часть от уплаченной за 2015 год суммы.

Вносить плату за последний квартал до 20 января следующего года включительно не надо, поскольку Росприроднадзор ждет отчетов и уплаты общей (за весь год) суммы сбора за негативное воздействие на окружающую среду с учетом внесенных авансов. Сроки полного расчета истекают 1 марта года, следующего за отчетным.

Вместе с тем, в письме уточняется, что предприятия, которые не вели деятельность в 2015 году, никаких выплат не производят. Они должны будут платить по итогам текущего года до 1 марта 2017 года. Никаких нарушений в такой процедуре нет, и указанные сроки не являются несвоевременными, уверяют чиновники.

Они также напоминают, что для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо пользоваться специально утвержденными кодами бюджетной классификации. Необходимые КБК и иные реквизиты можно узнать на сайтах территориальных органов Росприроднадзора.

Если сотрудник регулярно остается после работы, чтобы доделать незаконченные в течение рабочего дня дела, это еще не значит, что ему нужно оплачивать сверхурочные часы.

В случае, когда в организации планируется сокращение штата и среди прочих под это сокращение попал работник, являющийся родителем ребенка-инвалида, возможно дату его увольнения придется перенести или вообще сохранить за ним рабочее место.

Если организация обнаружила, что в одном из предыдущих отчетных (налоговых) периодов при исчислении налога на прибыль была допущена ошибка, исправить ее текущим периодом можно, только если соблюдены два условия.

Отдельные представители бизнеса могут не применять онлайн-ККТ до 01.07.2019 года. Правда, для применения этой отсрочки есть ряд условий (режим налогообложения, вид деятельности, наличие/отсутствие работников). Так кто же вправе работать без кассы до середины следующего года?

Налог на доходы физлиц с ежемесячной премии, выплаченной после окончания месяца, за который она начислена, уплатить в бюджет нужно не позднее дня, следующего за днем выплаты.

Если в расчете по взносам за 2017 год по строке 090 Приложения 2 раздела 1 вы указали сумму с признаком «2», т.е. переплату по взносам на ВНиМ, сумма по строке 090 в расчете за I квартал 2018 года, скорее всего, будет отличаться от той, которую вы фактически должны заплатить.

Высокая доля НДС-вычетов может привести к пристальному вниманию проверяющих. Как рассчитывается безопасная доля вычетов по НДС, где найти ее значение и как она применяется?

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

Кто должен платить

Вносить плату за НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, п. п. 4, 5 ст. 23 Закона N 89-ФЗ, Письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 .

Источник: http://amvtrade.ru/info/hobbi/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhajushhuju-3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.